Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры «Кодекс войны: Рейнджеры»

Обзор игры «Кодекс войны: Рейнджеры»

Жанр: пошаговая стратегия

Разработчик: 1С: Ino-Co

Издатель: 1С

Дата выхода: 14 марта 2008 года

Требования к компьютеру:

  • OC: Windows 2000/XP;
  • процессор: 2,4 ГГц;
  • ОЗУ: 1 Гб;
  • видеокарта уровня nVidia GF FX 5700 или ATI Radeon 9600 с 128 Мб ОЗУ;
  • звуковая карта, совместимая с DirectX;
  • 2 Гб свободного места на жестком диске;
  • DirectX 9.0c.

«Рейнджеры» - это уже второй аддон к вышедшему осенью прошлого года пошаговому гексагональному варгейму «Кодекс войны» под заголовком «Рейнджеры». Поэтому без наличия оригинальной версии или первого дополнения «Высшая Раса» игра, в лучших традициях игропрома, просто не будет работать.

 

С самого начала проект кажется немного недоработанным. Диалоги в сюжетных роликах на движке не озвучены, а начальное видео заменяет несколько строчек текста, написанных от лица главного героя. Видимо, все-таки сказались сжатые сроки разработки: «Рейнджеры» появились всего через месяц после выхода первого аддона. Из вступления становится ясно, что сюжет игры чрезвычайно запутанный, и, если вы не прошли предыдущие части, понять его будет весьма затруднительно. Но давайте все же попытаемся.

 

Итак, действие в «Рейнджерах» разворачивается сразу после событий, произошедших в игре «Высшая раса». Нашему вниманию предлагается история молодого сотрудника тайной службы древнего и таинственного ордена - рейнджера Корнелиуса. От руководства он получает задание найти многочисленным членам своей организации новое место для жизни. Дело в том, что в последней схватке с демоном Фаррахом «орденоносцы» лишились всех своих угодий, домов и любимой пивнушки. В поисках свободных земель спецагент высаживается в Деренхале, чтобы завести нужные знакомства. В этот момент мы принимаем командование рейнджером в свои руки.


Высадка начинается с привычной расстановки юнитов на игровой площадке. Поскольку главный герой пока один, над рекогносцировкой особо задумываться не приходится. Не успели мы сойти с корабля, как сразу же попадаем в гости к горстке крестьян. Труженики села заводят унылую песенку про издохших коз и шамана гоблинов, причастного к гибели скотины. Так мы получаем первое задание: убить отравителя домашних животных, а заодно завалить примкнувших к нему огров. Ничего нового в игровой механике не наблюдается: ходим по карте, рубим врагов, изредка используем магию. В качестве вознаграждения за выполненные задания мы будем получать деньги или бесплатную помощь от благодарных сельчан. Напомним, что бои протекают в пошаговом режиме, то есть сначала врага атакуем мы, а он защищается, потом - наоборот. Игровая механика со времен первой части совсем не изменилась. Отметим лишь облегченный интеллект компьютерных противников и появление неуправляемых дружественных игроку юнитов.

 

Завершив первую миссию, мы можем посмотреть статистику прохождения, выбрать следующее место схватки на тактической карте и набрать новых рекрутов в свою вооруженную бригаду. Состав войск почти целиком перекочевал из оригинала - в игру добавили всего пару новых героев. Помимо Корнелиуса, в наш отряд вошли рыцарь Люциус и виртуоз лука Альберто. То есть, состав подразделения примерно такой: герои, несколько рейнджеров, катапульта, баллиста и пехота. Зато доступная кампания осталась одна - только за рейнджера. Набор миссий тоже разнообразием не блещет - от простого истребления всех врагов на карте и до обороны осажденной крепости на протяжении 20 ходов. Попадаются, правда, редкие задания, где необходимо проникнуть в тыл врага, но их очень мало.


Графика осталась такой же, как и в первом «Кодексе», но, поскольку оригинал вышел менее года назад, в сентябре 2007 года, то и привлекательности своей она не растеряла. Набор звуков и музыка - все позаимствовано из первоисточника. По сути, разработчики выпустили набор дополнительных карт, увязав их воедино сомнительным сюжетом.

 

Напомним, что первое дополнение появилось в конце декабря прошлого года, «Рейнджеры» - в продаже с середины марта, а на горизонте уже маячат «Кодекс войны: Магия» и «Кодекс войны: Осада». Будем надеяться, что разработчики разнообразят эти игры интересными нововведениями.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

16 апреля 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника