Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «UEFA EURO 2008»

Обзор игры: «UEFA EURO 2008»

Зарубежный издатель: Eleсtronic Arts

Издатель в России: Softclub

Разработчик: EA Canada

Жанр: спортивный симулятор

Требования к компьютеру:

  • процессор: 1,3 ГГц (2,4 ГГц для Windows Vista);
  • RAM: 256 Мб (1 Гб для Windows Vista);
  • видеокарта: 64 Мб, совместимая с DirectX 9.0c;
  • место на жестком диске: 683 Мб;
  • звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c;
  • ОС: Windows XP SP2, Windows 2000 SP4 или Windows Vista.

Когда стало известно, что сборная России в этом году попадает на чемпионат Европы, радости наших болельщиков не было предела: даже далекие от футбола люди поднимали стаканы, желая успехов нашим ребятам, а что уж говорить о прожженных футбольных фанах - они просто валились с ног от счастья. Но вот страсти вокруг поражения сборной Англии поутихли, и, пока российские футболисты тренируются перед поездкой в Австрию и Швейцарию, попробовать предсказать исход грядущего турнира можно уже сейчас с помощью нового футбольного симулятора «UEFA EURO 2008». И пусть игры подобного рода воспринимаются как сувенирная продукция, распространяемая пачками перед предстоящим чемпионатом Европы, ознакомиться хотя бы с одним из таких продуктов определенно должен любой, уважающий себя, футбольный фанат.


Первое, что бросается в глаза - в числе доступных для выбора языков присутствует и русский. Чувствуется общий подъем уровня футбола в стране. И это приятно. Но вдвойне приятней, что даже западные разработчики компьютерных игр отметили этот факт. Далее нас встречает ужасно медленное и «нерешительное» меню, которое постоянно требует подтверждения выбранных установок. Зато игровых режимов заметно прибавилось. К уже привычным быстрым матчам и чемпионату примкнул режим «Евро кампании», в котором предлагается выпестовать и поднять на футбольный Олимп одну из 50 сборных Европы: провести ее от отборочных и товарищеских матчей до победы в престижном чемпионате. Получился такой своеобразный «мини-ФИФА менеджер». Но еще интереснее режим «Капитан», где нам предстоит играть только за одного (ну максимум - за четырех) игроков в команде. Цель та же, но играть увлекательнее. А какие же нововведения ожидают нас в игровом процессе? Добавилась реалистичная система удара с помощью аналоговых рукояток джойстиков и геймпадов! Чтобы замахнуться, отводим аналоговый рычажок назад. А когда шкала замаха заполнится - резко дергаем рукоять вперед, да еще с подкруткой, чтобы вратарю соперников пришлось помучиться, вытаскивая мяч из дальнего угла ворот. Со стороны новая система выглядит красиво, но на деле играть неудобно даже на геймпаде, а владельцы клавиатур лишь горько посмеются.


В управлении игроками нововведений замечено не было, хотя слушаться клавиш они, отчего-то, стали совсем плохо - финтят вяло, с задержками, и пасуют не друг другу, а перед игроками противника. Зато движения анимированных футболистов выглядят весьма правдоподобно. Тем более что большинство виртуальных игроков очень похожи на своих реальных прототипов. (Еще бы - ведь все составы команд соответствуют официальным данным УЕФА по состоянию на 4 февраля 2008 года). Да и играют компьютерные напарники резво, как свои, так и чужие, поэтому за мяч придется побороться. А если растяпа-защитник пропустил в штрафную нападающего команды соперников с мячом, то его ждет пара неодобрительных взглядов от беснующегося на краю поля наставника. И тут реалистичность игры катится под откос - реальные фигуры тренеров на фоне клонированных разбросанных по периметру стадиона текстур, заменяющих в игре зрителей, выглядят как концерт Элвиса Пресли в колхозе «Имени Лучины Ильича».


Спасает атмосферу соревнования лишь восторженный рев болельщиков и, традиционное для всех спортивных игр от Еlectronic Аrts, бодрое и разнообразное музыкальное сопровождение. Чего не скажешь о виртуальных комментаторах - их голоса успели надоесть еще в предыдущих играх серии.


Многопользовательские режимы всегда были сильной стороной футбольных игр, но только на консолях - играть на клавиатуре против джойстика или геймпада равносильно поражению с разгромным счетом. А в сетевых сражениях теряется львиная доля динамики - ведь чтобы получить истинное наслаждение от победы, надо своими глазами увидеть лицо поверженного противника.


В целом, никаких радикальных нововведений в EURO 2008 нет. Графика, управление и внешнее оформление - все это уже неоднократно присутствовало в играх серии «FIFA». Оригинальными можно назвать лишь пару режимов да пресловутый «Аналоговый удар».

 

Игра оказалась очередной попыткой выбить денег из преданных фанатов спортивного состязания №1 в этом году. Поэтому рекомендую проект лишь тем, кто хочет переиграть результаты отборочных матчей чемпионата и организовать свои собственные турниры.

 

И, напоследок, хочется пожелать успехов нашей сборной на грядущем чемпионате Европы. Россия, вперед!

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

30 апреля 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника