Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Gran Turismo 5 Prologue»

Обзор игры: «Gran Turismo 5 Prologue»

Жанр: гонки

Платформа: Sony Playstation 3

Разработчик: Polyphony Digital

Издатель: Sony Computer Entertainment

Издатель в России: Softclub

Для установки дополнений необходимо соединение с Интернетом


Какой же русский не любит быстрой езды? Особенно, если ездить на японском автомобиле по японским дорогам? Вот только не все наши соотечественники, да и граждане прочих стран (кроме, конечно, японцев) могут себе позволить такие гоночные изыски. Мы вот, все больше на метро или на маршрутках перемещаемся. Именно тем, кто грезит скоростными тачками, а денег накопил лишь на велосипед «Школьник», жажду скорости утолит новейшая гоночная игра «Gran Turismo 5 Prologue», вышедшая на платформе Sony Playstation 3.

 

Пролог - это своеобразная «платная демо-версия» грядущей пятой части «Gran Turismo», выпущенная студией Polyphony Digital по многочисленным просьбам фанатов. Сразу же после установки игра потребует соединение с Интернетом, чтобы скачать самые новые дополнения, выходящие каждую неделю, зарегистрироваться на сайте и проводить сетевые заезды с геймерами всего мира, а потом сравнивать результаты прохождения трасс. Также станут доступны игровые новости и целый телевизионный канал «GТ-TV». Для тех, кто в первый раз знакомится с серией «Gran Turismo» предусмотрено подробнейшее руководство по игре!


Но сначала необходимо приобрести себе какое-нибудь средство передвижения. Отправляемся в игровой салон, в котором представлены на выбор более шести десятков превосходных авто от крупнейших производителей. Присутствуют как реальные экземпляры, так и прототипы, и даже редкие спортивные модели. Глаза разбегаются - хочется взять и BMW, и Nissan, и Mercedes, и красную мечту всех любителей промчаться с ветерком - Ferrari F2007. Но, увы, все машины стоят немалую сумму виртуальных кредитов. Так что, на жалкие 35 тысяч, любезно предоставленные нам в начале игры, мы сможем взять что-то «поскромнее», вроде Honda Integra или Opel. Купленные машины бережно помещаются в гараж, где их можно выбрать прямо перед гонкой.

 

Собственно, цель игры заключается в том, чтобы получить права 3 категорий: А, В и С. Для этого надо проехать 10 различных заездов для каждой из категорий. Задания в заездах, кроме простых, типа «Прийти в тройке лидеров», попадаются и весьма заковыристые - например, обогнать всех противников за один круг, за 10 минут показать лучшее время на трассе, или дрифтовать до посинения. Выполнить их довольно непросто, а интеллект компьютерных противников в гонке порой заставляет думать, что вы соревнуетесь с живыми людьми.


Управление автомобилем реализовано потрясающе! Ни одна модель не похожа на другую: разгон, торможение, переключение передач - все настолько достоверно передает атмосферу вождения, что, выезжая на гравийную полосу, нутром чувствуешь, как работает в этот момент подвеска. Даже рев двигателей виртуальных машин соответствует оригинальным автомобилям. Реализма добавляют различные типы камеры: от третьего лица - на крыше автомобиля (она же наиболее удобная для управления) и самая красивая - из кабины водителя. С помощью последней мы наблюдаем приборную панель и руки пилота, уверенно сжимающие рулевое колесо.


А если основной режим надоел, а Интернет не доступен, пригласите в гости приятеля, и сможете вместе весело «наматывать» круги, играя на разделенном пополам экране.

 

Графически игра выглядит выше всяких похвал - порой виртуальные заезды напоминают трансляции с очередного этапа автогонок, а во время просмотра повторов с многочисленных виртуальных камер сходство с телепередачей особенно возрастает. Тюнинга, как такового, нет, но его с успехом заменяют настройки управления автомобилем. Выбираем тип коробки передач, чувствительность руля, физику поведения машины на трассе и тип гоночной резины. Ну а новичкам поможет электронный штурман, который показывает оптимальную траекторию на трассе синей линией, а на панели интерфейса отображает рекомендуемую скорость для успешного прохождения поворота. Закладывать виражи нам предстоит на 6 трассах. Тут и американский овал Дайтоны, и извилистая Фуджи, и Судзука со знаменитым колесом обозрения, и сложная раллийная дорога в Норвегии, а на десерт - мы погоняем по Лондонским улицам.


Музыкальное сопровождение подобранно со вкусом - великолепные джазовые зарисовки в главном меню и динамичный саундтрек во время заезда. Немного омрачает впечатление тот факт, что во время гонки играет только один зацикленный трек. Но главный недостаток игры - отсутствие какой бы то ни было модели повреждений. Машины просто сталкиваются между собой и с ограждениями, теряют скорость, а потом просто продолжают заезд. И это в 21-ом-то веке! Стыдоба! Также в игре совсем не реализованы атмосферные явления - для чего, спрашивается, в главном меню нам показывают сведения о метеоусловиях на крупнейших мировых гоночных треках? Но все же, несмотря на эти недостатки, на малое количество трасс и быстрое прохождение основных заданий, «Gran Turismo 5 Prologue» обладает невероятной привлекательностью. Ведь здесь одни из самых красивых виртуальных автомобилей, реалистичное управление и замечательный звуковой ряд. Проект достоин встать на одну полку с выдающимися гоночными симуляторами. И, кстати, разработчики обещали в скором времени выпустить очередное дополнение, привносящее в игру и модель повреждений, и новые трассы, а также еще больше автомобилей. Главное, чтобы это дополнение не называлось «Gran Turismo 5»!

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

04 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника