Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2»

Обзор игры: «Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2»

Зарубежный издатель: Ubisoft

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: тактический шутер

Требования к компьютеру:

 

  • Windows XP, Windows Vista;
  • P4 3 ГГц или идентичный AMD;
  • видеокарта 128 Mб, Shader Model 3 and DirectX 9.0c;
  • ОЗУ 1024 Mб;
  • DirectX 9-совместимая звуковая карта;
  • 7 Гб свободного места на жестком диске

Мог ли кто-нибудь предположить, что в 21 веке бравые спецназовцы по велению параноика-русофоба отправятся в город разврата и порока, чтобы нести хаос и разрушение? Бред? Ну, бред - не бред, а уже во второй раз нам предлагают взвалить на себя командование орлами тактической подготовки и соколами штурмовой выучки. Об этих удивительных событиях рассказывает очередной тактический командный шутер о приключениях разноцветного отряда «радуга шесть» в самом центре империи азарта. Игра имеет незатейливое название Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2.


Чем же порадует проект? Красивым вступительным роликом и широким выбором бойцов для своего игрового воплощения. Например, можно запросто взвалить задачу по уничтожению террористов на хрупкие женские плечи. Далее надо определиться с режимами игры. Их достаточно много: кроме одиночного сюжетного нам предлагают охоту на террористов, всевозможные мультиплеерные забавы и последнюю фишку сезона - кооперативное прохождение. Для новобранцев, ни разу не нюхавших пороху, существует облегченный казуальный режим. Ну, а прожженным бойцам предлагается сложный уровень с максимальной реалистичностью, в котором любое попадание врага будет для вас смертельным.


Отправляемся в Вегас! Но почему вокруг снега и горы? Неужели в долине смерти прогремели атомные взрывы, и началась ядерная война? Нет, просто первая тренировочная миссия проходит в каком-то горно-спортивном комплексе на Пиренеях. Для начала побегаем, освоимся с управлением, попробуем в деле использование различных приспособлений, вроде тепловизора и прибора ночного видения.


Теперь приступаем к бою. Немного смущает странный факт: миссия тренировочная, а враги в ней - настоящие. Правда, соображают они туго и подставляются нашим пулям и гранатам, но и умирают тоже по-настоящему. А убивать террористов под нашим чутким руководством будет, кроме выбранной девушки, отряд из двух спецназовцев. Тактическое управление группой заметно упростилось - указываем пробелом точку ведения огня и два наших подельника устремляются к ней, сметая врагов на своем пути, и иногда погибают сами. Впрочем, падших товарищей всегда можно воскресить. Но случаются такие казусы чрезвычайно редко. Зато пройти уровень совсем без потерь у любителей «Save-Load» не получится: игра, следуя заветам консольных предков, сохраняется строго по чекпойнтам.

С горем пополам завершив обучающий уровень, вылетаем прямиком в Вегас. Высадке предшествует нудное кружение над окрестностями на вертолете. Выбрав подходящее место для десантирования, напяливаем на себя спец обмундирование - и в бой! А что надо делать? Спасти захваченных заложников! Пленили несчастных плохие террористы, отстрелом которых мы и будем заниматься на протяжении всей игры. Бегаем по уровню, спускаемся вниз по веревкам, поднимаемся вверх по лестницам, убиваем плохих парней и спасаем хороших. Заложники после освобождения начинают активно обниматься (причем, что характерно, мужчины), а сознательные женщины отважно показывают нам дорогу и открывают двери с кодовыми замками.


Через полчаса спасать богатеньких туристов становится невыносимо скучно. Нет ощущения, что мы перемещаемся по городу. Вроде бы подгрузка уровней отсутствует, и пространства открытые есть, а вот Вегаса как такового не ощущается. С таким же успехом трио спецназовцев может штурмовать элитный развлекательный комплекс на Рублевке или подпольный игровой клуб в Казахстане. Создается впечатление, что Лас-Вегас - лишь часть декорации, которую с успехом можно заменить любым другим городом, и игра от этого ничегошеньки не потеряет. Зачем тогда, спрашивается, все эти пляски в казино с игровыми автоматами и пистолетами? Разнообразить игровой процесс призвана такая модная нынче фишка, как стрельба из турелей. Убиваем вражеского стрелка, занимаем его место и начинаем беспорядочное уничтожение противника. Враги разнообразием не отличаются - простые плохие парни в камуфляже и они же, но в краповых беретах, бросающих тень на российские элитные части. Вот все-таки чувствуется параноидальное влияние Тома Клэнси, который везде живописно рисует «ужасную Красную Угрозу». Пусть и не открыто, а намеками: вот, мол, русские уже и в Вегасе.


Графически игра походит на первую часть, как младший брат на старшего - все почти такое же, только моложе и красивее. Даже прицелы на оружие не потрудились поменять. Но, в целом, вполне пристойно. На уровне и физика разлетающихся врагов и некоторых предметов интерьера. А вот интерактивность уровней подкачала, зато нет вездесущих взрывающихся бочек - вместо них летят во все стороны автомобильные покрышки. В общем, Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2 игра средняя по всем параметрам. Ничего выдающегося нет ни в сюжете, ни в игровом процессе, ни в управлении отрядом. И отличают ее от череды клонированных шутеров лишь многообразие режимов и, как это ни странно, наличие Лас-Вегаса. Можно поиграть, а можно и мимо пройти. Остается ждать, что отечественные разработчики тоже сделают подобную игру, но в которой уже наши, российские спецназовцы будут спасать мир от «их» американской демократии.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

05 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника