Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Вампиры: Ночь возмездия»

Обзор игры: «Вампиры: Ночь возмездия»

Оригинальное название: Vampire World

Издатель в России: «Руссобит-Паблишинг» / GFI

Разработчик: Mayhem Studios

Язык: Русский

Дата релиза: 11.04.2008

Жанр: RPG

Требования к компьютеру:

  • Windows 2000sp4/XPsp2
  • Pentium III 1 ГГц (или аналог AMD)
  • 256 Мб ОЗУ
  • 1 Гб свободного места на HDD
  • GeForce 5700 или Radeon 9600
  • DirectX 9.0c
  • DirectX-совместимая звуковая карта
  • 32х CD-ROM

Вампиры - одни из самых загадочных созданий на Земле. Немало книг, фильмов и компьютерных игр рассказывали об этих страшных существах. Всем известно, что убить их можно лишь осиновым колом, что они избегают прямого попадания солнечных лучей и прекрасно хранится в сухом темном месте в непрозрачной упаковке (лучше всего для этих целей подходит гроб). Но всегда находились смельчаки, желающие уничтожить кровососов и избавить мир от этой заразы. Некоторые из них отдавали свои жизни за правое дело - как раз о таких сорви-головах рассказывает ролевая игра «Вампиры: Ночь возмездия».


Главный герой игры - охотник на вампиров Бернард должен отомстить вурдалакам за убийство коллеги (и, кстати, нашего соотечественника) Ивана и сорвать очередной коварный замысел упырей. «Бернард принадлежит к Клану Избранных, тысячи лет охраняющих род человеческий от нежити, жаждущей свежей крови». Такие данные сообщает нам обратная сторона коробки с игрой, а на деле отважный охотник очень похож на лысого киллера за номером 47, наряженного в неудобный макинтош.

 

И вот, смельчак оказывается на пристани, где в последний раз видели несчастного Ивана. Начальство дает Бернарду указание начать поиск улик и после этого он переходит под наше управление. А оно в игре весьма двулико - с одной стороны - необходимых клавиш немного и использование мыши заметно облегчает изучение виртуального мира. С другой стороны - Бернард постоянно цепляется за предметы интерьера, застревает в проходах, а управляемая камера кружит вокруг него с явным намерением взять измором вестибулярный аппарат игрока. Настолько неудобные ракурсы еще поискать надо! В общем, худо-бедно, но передвигаться по уровню можно. Сама местность представляет собой сделанную на скорую руку 3D-модель портового города с бедными текстурами, пропадающими полигонами и каким-то общим унынием. Вообще, графически игра очень слаба, и никаких красот в ней нет. Ну не очень-то и хотелось - тем более что героя уже атакует какой-то мерзкий упырь. Время схватки!


И тут нас ждет очередной сюрприз - боевая система ставит под сомнение даже свое название - никакой системой в битве персонажей и не пахнет. При появлении очередного супостата игра переходит в пошаговый режим, и игроку необходимо просто выбрать, какое действие выполнит герой, а после кликнуть на врага левой клавишей мыши. Затем начинается форменный беспредел: кто, кого и когда будет атаковать - не понятно абсолютно - шкалы ожидания нет, нет также и никаких индикаторов (кроме числовых показателей здоровья драчунов). Время перед очередным действием варьируется от нескольких секунд до полуминутной задержки. Вот так и приходиться воевать - выбирать атакующее действие, мишень и ждать ответной реакции. А после все повторяется заново. Впрочем, можно и наоборот - сначала кликать на врага, а потом выбирать удар - от перемены мест слагаемых результат не изменится. Хотя, может это и называется боевой системой?


Ладно, не будем заострять внимание на проблемах с интерфейсом в сражениях, а лучше подробнее раскроем арсенал действий героя во время битвы. Он не велик и не разнообразен - удары кулаками или оружием (если его предварительно вложить руки героя), использование атакующих и защитных заклинаний и... все. Тут следует добавить, что чем чаще герой использует то или иное оружие, или кастует заклинание, тем сильнее проявляются последствия его применения.

 

Таким образом, одержав уверенную победу по очкам, то есть по числовым жизненным показателям, охотник на вампиров получает опыт и бездыханное тело вурдалака. Опыт накапливается и, по достижении очередного уровня, распределяется между ключевыми параметрами персонажа, такими как «Сила», «Ловкость» и «Выносливость». А трупы врагов Бернард безо всякой брезгливости обыскивает, а потом безжалостно протыкает осиновым колом. Обыск дает несколько полезных предметов как для внутреннего, так и для наружного применения.


Вот, собственно, и вся основная часть игры - ходим по уровням, пытаясь совладать с ужасной камерой, убиваем врагов с помощью боевой магии и оружия и исследуем окружающий мир. Процесс исследования герой комментирует на свой лад - спокойным уверенным баритоном. А вот вампиры в игре говорят голосами людей, неудачно имитирующих гопников. Поэтому от местных диалогов уши сворачиваются в подобие фигуры Лиссажу. Музыка нервирует, и это поначалу приятно - до тех пор, пока не начинаешь понимать, насколько она однообразна. И тут приходит озарение - да ведь это же самый что ни на есть хардкорный проект. Судите сами - в лучших традициях олдскульных ролевок, в игре не предусмотрено автосохранения, и неудачно законченный бой отбросит игрока к месту последнего сохранения (если геймер, конечно, успел его сделать). Также, следуя традициям прародителей жанра, разработчики не сделали всплывающих подсказок, поэтому понять, что делать с очередным найденным предметом или как повлияет на героя увеличение параметра «Сила воли» можно лишь опытным путем.

В итоге, простому геймеру играть в «Вампиров» не стоит - себе дороже будет. Получить хоть какое-то моральное удовлетворение от игры смогут лишь изголодавшиеся по ролевым играм фанаты, дабы скрасить грустные недели ожидания выхода «Mass Effect» на РС.

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

 

08 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника