Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «The Bourne Conspiracy»

Обзор игры: «The Bourne Conspiracy»

Разработчик: High Moon Studios

Издатель: Sierra

Издатель в России: SoftClub

Дата выхода: 27 июня 2008 года

Дата выхода в России: Июнь 2008

Жанр: action

Платформа: PS3, X-Box 360


Кинотрилогия о приключениях Джейсона Борна снискала заслуженную популярность. И во многом, благодаря интересному сюжету, хорошей режиссуре и неподражаемой игре Мэтта Дэймона в роли смертоносного человека-загадки. Фильмы изобиловали драками, погонями и перестрелками. И крайне удивительно, что на такой благодатной для игроделов почве всходы начали появляться лишь спустя несколько лет после премьеры первой части.


Игра получила название «Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy». Видимо, с авторами фильма у разработчиков договориться не получилось, из-за чего в названии и появилось имя автора книги о похождениях Борна. Также никаких актеров, включая и полюбившегося Мэтта Дэймона, в игре нет. Зато разработчики клятвенно обещали в пресс-релизе «систему поединков Джеффа Имада, известного хореографа и постановщика трюков в фильмах о Борне, захватывающие гонки с трюками по Парижу на Mini Cooper и полное погружение в мир наемных убийц и секретных агентов».

 

А получилась очередная «игра-по-фильму». Сюжет повторяет события первой книги (и фильма), поэтому поклонники Борна не узнают про своего кумира практически ничего нового. Хваленая боевая система на деле выглядит так: игрок подбегает к противнику - далее следует скриптовый ролик, в котором Борн пару раз «окучивает» врага, и только после этого нам доверяют управление персонажем. У героя всего 2 удара - слабый и... очень слабый, блок и одно комбо, выполняемое одновременным нажатием двух кнопок, отвечающих за эти удары. Не густо. Чтобы подсластить такую бедную боевую систему, разработчики ввели так называемый адреналиновый удар. Когда Борн мутузит очередного противника, у него начинает заполняться голубенькая полоска адреналина, что расположена около полоски-индикатора жизни в правом нижнем углу экрана. Дойдя до определенного уровня, адреналин можно выплеснуть наружу в виде брутального комбо, которое активируется всего лишь одной кнопкой. После нажатия оной Борн зверски расправляется с врагом, поломав ему пару конечностей или отправив в нокдаун, больно ударяя противника об интерактивные предметы интерьера, как-то тележки для завтраков, телефоны-автоматы или цветочные клумбы. Выглядит это как-то глупо, а играется ужасно трудно: после 10 минут подобных упражнений пальцы надо разминать еще минут 10.


Также в игре реализована модная система «Quick Time Event». Так называется скриптовый ролик, в котором в определенный момент надо нажать кнопку, когда ее изображение появится на экране. В «Bourne Conspiracy» разработчики сделали ее настолько неудобной, насколько это, вообще, можно себе представить. Изображение появляется очень быстро, и кнопки постоянно меняются, а если игрок не успел вовремя их нажать, то приходится переигрывать половину уровня заново, поскольку сохранение в игре сделано по системе контрольных точек.

 

Есть в «Борне» и перестрелки. В принципе, реализованы они неплохо, но стоит лишь приблизиться к противнику на расстоянии удара, как, вуаля, демонстрируется уже знакомый ролик с началом избиения врага и далее игроку опять предлагается рукопашный бой без всякой альтернативы. А другие вооруженные противники продолжают поливать свинцом главного героя. Ну а когда, преодолевая усталость, Борн добивает очередного супостата, на него неожиданно выезжает поезд метро или еще что-нибудь похуже. И игрок банально не успевает убежать от внезапной напасти. Приходится начинать уровень заново. Очень смешно комментируют в таком случае смерть главного героя противники, что-то вроде: «Еще один сумасшедший янки». Кстати, адреналиновый удар разработчики умудрились запихнуть и в перестрелки. В этом случае герой (опять же - в заскриптованном ролике) прицельно расстреливает несколько противников. Действие по-киношному замедляется, но на Max Payne или Матрицу походит едва ли. Скорее на падение частоты кадров.


Третьей особенностью игры авторы назвали безумные гонки. Что тут сказать - гонки действительно неадекватные. Нет, и Mini Cooper, и Париж присутствуют. И даже есть девушка, с которой Борн уезжает от полицейских. Вот только самой погони нет: мотаемся по квадратному куску города, размером, примерно, с футбольное поле, проезжаем чекпойнты, и где-то позади вяло дефилирует полиция. А все трюки заключаются в том, чтобы протаранить насквозь витрину модного магазина или устроить массовый завал на въезде в тоннель, (причем, последнее Борн делает без нашего участия в очередном сприптовом ролике).

 

Вот, в принципе, и вся игра. Очень много постановочных сценок, неудобная система ближнего боя, непроработанные перестрелки на маленьких уровнях, неинтересные гонки и ужасное управление (взлом замков осуществляется одной кнопкой, а почти минутное перемещение по канату производится активным вращением аналоговой рукоятки геймпада). Хорошего немного. Графика приятная, без глюков, но не более того. Тот же «Assassin's Creed» полугодичной давности смотрится намного симпатичнее. Диалоги и озвучка персонажей хоть и не на уровне фильма, но плохого впечатления не производят.

В общем, сложно сказать, на какого игрока ориентирован продукт. Фанаты фильма отвернутся от игры из-за отсутствия Мэтта Дэймона, а сотоварищи, поклонники книги, вряд ли найдут в проекте что-нибудь интересное для себя. Массового же геймера отпугнет неудобное управление и плохой дизайн.

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

 

15 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника