Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «SledgeHammer»

Обзор игры: «SledgeHammer»

Разработчик: Targem Games

Издатель в России: Бука

Жанр: аркадные гонки

Платформы: PC

Статус: в продаже с 10.04.2008 г.

Требования к компьютеру:

 

  • Windows XP, Windows Vista;
  • DirectX 9-совместимая звуковая карта;
  • P4 2,5 ГГц или идентичный AMD;
  • ОЗУ 512 Mб;
  • видеокарта 128 Mб, nVidia GeForce или ATI Radeon с поддержкой шейдеров 2-ой версии;
  • 3 Гб свободного места на жестком диске;
  • 2-х скоростной DVD привод.

В мире гоночных автоаркад со стрельбой прибыло. Встречайте новое творение отечественных разработчиков из студии Targem Games под устрашающим названием «SledgeHammer», то есть «Кувалда».


Игроку отводится роль подсудимого по имени Джек Хаммер, который приговаривается неведомыми судьями к смертной казни. В вину ему вменяют преднамеренное убийство и разрушение государственной и частной собственности в особо крупных размерах. Но во время исполнения приговора некто по имени Хорхе похитил Джека для осуществления своего коварного замысла. Этот хитрец снабдил Хаммера огромным грузовиком, оборудованным различного рода оружием и рацией для получения приказов. А чтобы несостоявшийся смертник не вздумал дурить, Хорхе вмонтировал ему в голову бомбу, которая взорвется при любой попытке неповиновения. Вот и приходится Джеку против своей воли снова совершать преднамеренные убийства и разрушения государственной собственности.

 

Средство разрушения - здоровый тягач. Мало того, что он и сам по себе является прекрасным орудием в умелых руках, так еще и обвешен всевозможными смертоносными штуковинами вроде циркулярных пил, скорострельных пулеметов и мин. Ну, а чтобы противники не догнали Джека, грузовик оборудован системой нитро ускорения, накопляющегося по мере поездки.


Вот с системой ускорения как раз и связана самая главная фишка игры. Дело в том, что грузовик Джека способен к трансформации. У него есть два состояния: боевое (когда машина обвешана оружием по самое «не балуй») и гоночное (это как раз с вышеупомянутым режимом ускорения). Одновременно и стрелять, и ускоряться нельзя, поэтому «агрегатное состояние» приходится постоянно менять. Казалось бы, что тут сложного: сначала перебить всех противников из пушек, а затем переключиться в гоночный режим и лихо промчаться по пустой трассе? Ан нет - времени на поездку выделено ничтожно мало, а чтобы увеличить его запас, необходимо либо уничтожать вражеские автомобили (+ несколько секунд), либо собирать специальные значки, в изобилии разбросанные по трассе (+ совсем мало секунд). Загвоздка в том, что игроку приходится постоянно выбирать, как увеличить время, выделенное на заезд: уничтожить пару противников или собрать несколько значков. И не всегда удается сделать правильный выбор.


Сюжетные заезды очень разнообразны. Тут и обычные гоночные задания, и миссии на уничтожение определенных машин, и игра в боулинг, где вместо шара используется ваш тягач, а кегли - это расставленные треугольником автомобили противника. Но самая экзотическая миссия заключается в том, чтобы маленькой радиоуправляемой моделькой подорвать как можно больше автомобилей трафика. В финале каждого задания игрок получает одну из трех медалей - от золотой до бронзовой, в зависимости от того, насколько хорошо он исполнил дело. Чем лучше результат, тем лучше будет приз, в качестве которого - усовершенствование для грузовика. Арсенал апгрейда велик: от нового оружия до более мощного движка и усиления нитро ускорения. Поэтому нередко приходится переигрывать миссии для получения лучшего результата.

 

Тем не менее, даже со всем этим переигрыванием сюжетную кампанию можно пройти за пару часов, после этого вам остаются лишь одиночные задания. Они предлагают посоревноваться с противником или с секундомером. Противник не туп, но и не умен - так называемая, золотая середина, а вот секундомер - весьма безжалостен и не прощает малейших ошибок.


Графика выполнена на уровне ранних частей приставочной забавы «Burnout», вполне симпатичная и оптимизированная. Что не скажешь о физической модели. И если грузовик главного героя ведет себя на трассе более-менее правдоподобно, то автомобили противников или встречного трафика просто отлетают от нашего тягача, как кегли в боулинге, и сразу же взрываются. Наблюдение за всеми этими непотребствами можно вести с двух камер: из кабины водителя (очень недурственно нарисованной) и стандартной «сзади-сверху».

 

Музыка в игре симпатичная, и остальные звуки тоже органично вписываются в аудиоряд, вот только деревянные диалоги немного портят эту «симфонию разрушения» (такой подзаголовок игра получила от самих разработчиков).


Таким образом, «SledgeHammer» получился завершенным продуктом с неплохой графикой, занятным игровым процессом и разнообразными миссиями. И если бы не короткая сюжетная кампания, невзрачная визуализация трафика и слабые диалоги, проект встал бы на одну полку с приставочными хитами «Twisted metal» и «Burnout», а так он занимает чуть более низкую позицию.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

22 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника