Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Sniper: Art of victory»

Обзор игры: «Sniper: Art of victory»

Разработчик: СITY Interactive

Издатель: СITY Interactive

Издатель в России: Новый Диск

Жанр: шутер

Платформа: PC

Статус: в продаже с 10.04.2008 г.

Требования к компьютеру:

  • Windows XP, Windows 2000;
  • DirectX 9-совместимая звуковая карта;
  • P4 1,6 ГГц или идентичный AMD;
  • ОЗУ 512 Mб;
  • видеокарта 128 Mб, nVidia GeForce4 или ATI Radeon 8500;
  • 3 Гб свободного места на жестком диске;
  • 2-х скоростной DVD привод.

Польские разработчики из «CITY INTERACTIVE» с упорством, достойным лучшего применения, продолжают клепать шутеры про Вторую Мировую Войну. Очередной поделкой «на тему» стал «симулятор снайпера» «Sniper: Art of victory», в российском прокате вышедший под ником «Снайпер: цена победы».


Как явствует из названия, игра посвящена тихим героям войны - снайперам. Завязка проста, как кирзовый сапог: боец оказывается на передовой и ему необходимо пробраться в тыл врага. Для этого он, отстреливая 6-10 врагов на уровне, перебирается к пункту назначения, указанному на мини-компасе в левом нижнем углу, и совершает нехитрое действие: прячется в немецкий военный грузовик, проводит диверсионный акт или убивает офицера Третьего Рейха. Разработчики постарались максимально разнообразить список задач - вот только путь к их выполнению лежит через все те же 6-10 трупов на уровне.


А сами уровни абсолютно не претендуют на звание «дизайн года» и представляют собой спрайтовую растительность, на которой в пропорции «то густо - то пусто» расставлены дома, домики и домишки. Профили русской избы или смотровой вышки, конечно, угадываются. Пространство очень маленькое и по исполнению напоминает среднюю полосу России. Только такую графику мы наблюдали еще в 1998 году в игре «Half-Life». Зачем было выпускать проект сегодня - загадка, почище убийства Кеннеди.


Итак, главный герой бегает по великолепно нарисованным уровням и убивает немцев. Орудием убийства являются снайперская винтовка, пистолет и... Количество патронов на миссию обычно ограничено, но ничто не мешает взять трофейные и, даже если боеприпасы закончатся, они все равно магическим образом будут по одному появляться в магазине нашей винтовки.

 

Теперь, собственно, о врагах. Помимо обычных немецких солдат, перед смертью норовящих вытянуться по стойке смирно и уже только после этого падающих наземь, как мешок с навозом, нам противостоят вражеские снайперы, которые почему-то упрямо ползут на позицию, а потом либо садятся, либо встают в полный рост - тут-то их и хлопнет главный герой.


Снайперская стрельба - дело непростое. У героя сбивается дыхание во время бега, поэтому стрелять надо, только немного передохнув. Также делу мешает ветер, отклоняющий летящую пулю от намеченной цели. Зато, если патрон угодит точно в голову противнику, включается режим «камера на пуле», так восхищавший нас в первом «Max Payne». Только здесь он совсем не впечатляет, во многом, из-за плохой анимации немцев и отвратительной графики в целом.


Озвучки в игре мало: в основном это однообразные вопли бюргеров, звуки выстрелов, взятые из бесплатных аудиобиблиотек и неровное дыхание главного героя. Наши локализаторы перевели игру неплохо: голоса (а их в игре совсем немного) звучат убедительно, и текст тоже нареканий не вызывает.

Что еще можно сказать про игру? 10 миссий пройти не так-то просто. Нет, героя не убивают с одного выстрела, и помимо того здоровье самовосстанавливается через несколько секунд после ранения. Играть абсолютно не интересно. Пройти блёклый уровень, отстреливая глупых врагов, чтобы в конце «убить самого главного» или «взорвать самое главное» - это скучно, тем более что на рынке есть продукты значительно привлекательнее, в том числе и на снайперскую тематику. Из плюсов отмечу то, что в кои-то веки выстрелы из пистолета в польских играх не оставляют гигантских дыр во внутриигровом окружении. А так - ничего хорошего. Проект отстал от игрового поезда 7-10- летней давности и теперь плетется в тылу технологий.

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

 

23 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника