Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Donkey Xote»

Обзор игры: «Donkey Xote»

Название в России:Дон Кихот

Разработчик: Revistronic

Издатель: Virgin Play

Издатель в России: Hовый Диск

Статус: в официальной продаже с 3 апреля 2008 года

Жанр: аркада

Требования к компьютеру:

  • Операционная система Microsoft Windows XP SP2/Vista DirectX 9.0c
  • Процессор Pentium 4 1,3 ГГц или аналогичный Athlon
  • 256 Мб оперативной памяти
  • 2 Гб свободного места на жестком диске
  • 3D-видеоадаптер с памятью 128 Мб, совместимый с DirectX 9.0c
  • Звуковое устройство, совместимое с DirectX
  • Устройство для чтения DVD-дисков

Тот, кто думает, что игры по фильмам делают «тяп-ляп мастера» в попытке «срубить бабла на популярности первоисточника», немного далек от истины. Дело в том, что такие «деятели» создают свои «нетленки» еще и по мультикам. Живой тому пример - новоявленная аркада «Donkey Xote» (в русском переводе «Дон Кихот»), повторяющая события одноименного испанского мультфильма.


В анимационной ленте рассказывалось о похождения осла знаменитого Санчо Пансы - оруженосца не менее знаменитого Дон Кихота. Не трудно догадаться, что в игре геймер будет управлять именно этим самым ослом. Управление, кстати говоря, позаимствовано с консольных вариантов игры, поэтому половина действий выполняется с клавиатуры. Это сильно затрудняет прохождение, поскольку на нажатие клавиш осел и так реагирует весьма неохотно, а если еще и постоянно их путать, то игра превращается в жуткое истязание для нервной системы.


С консолей (причем - предыдущего поколения) перекочевала и графика игры - если 40-полигональная модель железного человека в недавнем проекте «Iron man» пугала вас своим убожеством, то от модели осла, на которого полигонов было потрачено в два раза меньше, вас может разбить паралич. Ну, а теперь от грустного переходим к...самому грустному.


Поскольку по жанру продукт относит себя к аркадам, геймеру предстоят жуткие прыжки по некрасивым платформам, ящикам и камням, сражения со злобными стражниками, полигонов в которых порой больше, чем в модели главного героя. А также активация всевозможных кнопок и рычагов для открывания запертых дверей и поднимания опущенных платформ. Рычаги может дергать только Санчо Панса, давить на заделанные в землю кнопки - только осел, переключение персонажами осуществляется пробелом.


Так что основная часть игры выглядит так: запрыгнули на платформу, перебили стражников, прыгнули на кнопку (подняли платформу) и дошли до запертой калитки ослом, переключились. Убили недобитых стражников, увернулись от махающих алебардами рыцарей и неизвестно откуда появляющихся бочек, перешли по поднятой платформе к рычагу, потянули за него (открыли калитку) и подошли к закрытой двери Санчо Пансой. Далее переключаемся на осла, делаем все заново, повторяем пять раз. «Смешать, но не взбалтывать».


А еще осел может проползать в «странные отверстия для маленьких ослов» и лягать задними копытами в изобилии разбросанные под ногами арбузы (преимущественно, в упитанных цыплят), а Санчо Панса проявляет чудеса эквилибристики, карабкаясь по лестницам. Кстати, вместо лестницы можно запросто сигануть вниз с платформы, но это чревато потерей жизненной энергии, отображаемой в левом верхнем углу экрана рядом с иконкой героя.


Настолько унылый игровой процесс не спасают даже редкие мини-игры. Они представляют собой рыцарские состязания, в которых доблестный Дон Кихот (верхом, почему-то, на вездесущем осле) сражается на турнире то с чучелом не-пойми-кого, то с живыми пугалами, изображающими из себя всадников. Управлять героем приходится с помощью системы «быстрого нажатия кнопок», но сделать это, с учетом того, что половина кнопок - на мышке, половина - на клавиатуре, не просто даже взрослому редактору видеопортала. Что уж говорить о детях в возрасте от трех лет, на которых (опять же, по мнению разработчиков) рассчитан данный продукт.


Окончательно добивает озвучка. Единственная монотонная миди-мелодия, играющая на протяжении всей игры (а точнее, той ее части, до которой автор этих строк смог добраться) скребет душу уже после 2 минут прослушивания. Голосов у персонажей не предусмотрено, поэтому общаются они посредством текстовых диалогов. С врагами же они изъясняются исключительно междометиями «Ух» и «Ах», впрочем, как и враги - с ними. Половина игровых событий не озвучена. Бесшумные удары и шаги - это удел ниндзей, а никак не ослов и пухлых оруженосцев. Отечественный издатель добросовестно перевел весь текст в игре, поэтому к этой части претензий нет.


Остается только посоветовать проект лицам, склонным к самоистязанию, без музыкального (и, вообще, всякого) слуха, но с хорошо развитой мелкой моторикой обоих рук. И, пожалуйста, продавцы в игровых магазинах, проследите за тем, чтобы «Donkey Xote» не добралась до целевой аудитории. Неизвестно, как отразится на ранимой детской психике сие чудо-юдо-рыба-осел.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

26 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника