Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode One»

Обзор игры: «Penny Arcade Adventures: On the Rain-Slick Precipice of Darkness, Episode One»

Разработчики : Hothead Games и Penny Arcade

Издатель: Penny Arcade

В продаже с 21.05.2008

Распространяется через Интернет на сайте www.rainslick.com

Жанр: RPG

Требования к компьютеру:

  • Windows 2000/XP/Vista
  • Pentium III, AMDAthlon 1.0 ГГц
  • ATI RadeonTM 9500 , NVIDIA GeForceTM FX 5200, Intel GMA 950 с 64 Mб памяти
  • 512 Мб оперативной памяти
  • 350 Мб свободного места на жестком диске

Российскому геймеру серия комиксов Penny Arcade практически не знакома. А, между тем, на Западе сатирические истории в картинках о двух приятелях - Tycho и Gabe - довольно популярны. Эти комиксы, отчаянно высмеивающие всевозможные события игровой индустрии, придумали Mike Krahulik и Jerry Holkins в далеком 1998 году. С тех пор злободневные рисунки появлялись в сети с завидной популярностью, и неудивительно, что спустя 10 лет история двух друзей обрела игровое воплощение. Компания Hothead Games приняла решение выпустить игру Penny Arcade по эпизодам, первый из которых получил длинный подзаголовок «On the Rain-Slick Precipice of Darkness».


В начале игроку предлагается создать своего аватара. Параметров немного, но зато получившийся человечек гарантированно будет выглядеть забавно. Далее, в сюжетном ролике, выполненном в стиле комикса, показывается, как гигантский робот растоптал родной дом только что созданного геймером персонажа. Таким образом, мы начинаем игру у груды развалин, без определенного места жительства, но с нарастающей яростью и садовыми граблями в руках. Герой отправляется по следам механического вандала и сразу же встречает Тайко и Гейба, следующих за роботом из совсем других побуждений. Преследователи решают объединить усилия и, таким образом, игрок получает в свое распоряжение трех игровых персонажей.


Собственно, с этого момента и начинается настоящая RPG. Партия из трех героев перемещается по карте, состоящей из четырех основных уровней, выполняет задания, полученные от неигровых персонажей, и сражается с противниками.


Сражения имеют пошаговую структуру и напоминают какую-нибудь «Final Fantasy». То есть у каждого участника битвы заполняются по очереди три индикатора действия. По мере их заполнения, герой может сначала использовать инвентарь, затем атаковать противника обычным ударом, а когда загорится последний, третий индикатор, провести серию суперприемов. Последние выполняются на манер мини игр, когда геймеру надо в определенный момент нажимать кнопки в соответствии с появляющейся на экране последовательностью. Во время атаки противника необходимо в нужную секунду надавить клавишу пробела - тогда герои поставят блокировку удара, а, в некоторых случая, даже контратакуют. После победы над врагом, все три члена партии получают опыт и ценные предметы вроде жидкой брони или динамитной шашки, которые потом можно будет с успехом использовать в следующих сражениях.


А драться придется много. Три основных уровня кишат разнообразными врагами (четвертый уровень представляет собой штаб-квартиру наших героев, в которой они получают сюжетные задания и апгрейдят оружия с помощью очаровательной племянницы одного из героев). Из противников особенно удались безумные соковыжималки, взбесившиеся мусорные баки, чокнутые клоуны-мимы и даже целый уличный оркестр. Не забыты и традиционные для жанра мощные боссы - злобный робот, ушлый владелец притона и Черный мим заставят игрока изрядно пошевелить мозгами, а финальный враг не оставит равнодушным ни одного любителя трешевых ужастиков.


Но расчищать себе дорогу герои будут не только кулаками и граблями. В игре есть так называемые помощники - существа, имеющие свой собственный индикатор действия и появляющиеся на поле боя только после его заполнения. И тут в оригинальности авторам не откажешь - существ тоже всего 3, но зато какие. Маленькая кошечка, которая вылизывает себе лапы, а потом чихает на врагов застрявшей во рту шерстью; та самая племянница героя - милая девушка, появляющаяся на боевой арене в маске сварщика и сжигающая всех на своем пути и, наконец, покрашенный в розовый цвет вражеский робот, совершающий взрывное самоубийство под романтическим названием «Радуга».


Выглядит все это буйство просто и стильно. Картинка выдержана в стиле комикса при помощи технологии «Cell Shading», спецэффектов немного, зато они всегда яркие и красочные. Отличная музыка и юмористические диалоги прекрасно дополняют эту стильную игру. Вообще, о юморе в проекте хочется сказать отдельно. Смешных моментов какое-то немыслимое количество, начиная оттого, что некоторые враги имеют характеристику «слаб против садового инвентаря» и заканчивая поющим мусорщиком и доктором-уринологом. Но вот без знания языка весь юмор Penny Arcade, весьма, надо сказать, не детский (чего стоит хотя бы название притона «ShitHole») рискует остаться непонятым.


Первый эпизод Penny Arcade, безусловно, удался. Фирменный стиль «сатирического комикса», запоминающиеся персонажи, отличная озвучка и нетривиальный сюжет прикуют вас к экранам мониторов на пару-тройку часов - увы, именно столько надо, чтобы полностью пройти игру. Конечно, есть в ней и мелкие глюки, и нецензурные выражения, не сильно обусловленные сюжетом, и еще пара незначительных минусов, но самый главный недостаток - малая продолжительность. Только геймер проникается игровой история, как... занавес, титры, шикарная финальная песня и многообещающая надпись «To be continued». Что ж, будем с нетерпением ждать продолжения.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

28 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника