Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Спецотряд Кобра 11: Дорожный Патруль»

Обзор игры: «Спецотряд Кобра 11: Дорожный Патруль»

Разработчик: Synetic

Издатель:RTL Games

Издатель в России:1C

Оригинальное название: Alarm für Cobra 11: Crash Time

В продаже с 18 апреля 2008 года

Жанр: аркадные гонки

Требования к компьютеру:

  • ОС: Windows XP/ Vista; DirectX 9.0c
  • Процессор Pentium IV с тактовой частотой 2,4 ГГц и выше;
  • ОЗУ: 512 Мб;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600+, ATI Radeon 9700+ с 256 Мб видеопамяти;
  • 4,2 Гб свободного места на жестком диске;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0;
  • Устройство для чтения DVD

Игровая индустрия в Германии переживает сейчас не лучшие времена. Жестокий скальпель цензуры отсекает десятки проектов, имеющих хоть малейший намек на сцены жестокости, насилия, употребления психотропных веществ, нецензурные выражения и частичное или полное обнажение. И не удивительно, что немецкий игровой рынок заполонили поделки вроде симулятора тракториста или мусорщика (и это - не шутка). Одной из таких игр стал «симулятор дорожной полиции» под названием «Спецотряд Кобра 11: Дорожный Патруль» (в оригинале «Alarm für Cobra 11: Crash Time»), созданный под впечатлением от одноименного телесериала.


Это уже пятая игра в серии (и вторая - от студии Synetic), повествующая о суровых буднях германских автополицейских, поэтому ничего нового, а тем более, революционного, от проекта ожидать не приходится. Тем не менее, разработчики попытались максимально приблизить игру к первоисточнику, предлагая геймеру от лица новичка-полицейского провести восемь запутанных расследований. В ходе каждого дела игроку предстоят догонялки с коллегами и преступниками, заезды на время и по контрольным точкам, а также экзотические забавы вроде прыжков по трамплинам или слежения за подозреваемым. Перед каждым заданием игроку демонстрируют динамические панорамы небольшого немецкого города с окрестностями, попутно поясняя цель миссии посредством диалогов между полицейскими.

Внешне игра не сильно продвинулась вперед по сравнению с предыдущей частью. Разработчики воссоздали какой-то провинциальный городок с длинными автобанами, прилегающие к нему промышленный комбинат и сельскохозяйственные угодья, несколько крупных дорожных развязок, действующий карьер, ж/д вокзал, аэропорт и ни одного пешехода на всех этих «просторах». Поначалу кажется, что местность большая, но через полчаса игры начинаешь натыкаться на одни и те же развилки, крутые повороты и неудобоваримые эстакады.


Разнообразить поездки призван трафик, неспешно передвигающийся по широким дорогам. Сперва и вправду забавно рассекать унылый поток машин, лихо маневрируя на полицейском авто или устраивать массовые столкновения. Но, во-первых, модель повреждении напоминает GTA 3, и это не идет игре в плюс (при аварии от машин постоянно отваливаются двери, задняя и боковые, мнется бампер и появляются плохо нарисованные текстуры, имитирующие царапины), ибо наблюдать, как боковые зеркала колышутся при быстрой езде - зрелище не для слабонервных. Во-вторых, геймер постоянно лицезрит многочисленные графические баги - то наша машина спокойно проезжает сквозь загруженную фуру, то буксует на ровном месте, то застревает меж двух автомобилей, а то и вовсе сцепляется с другим болидом и никак не реагирует на включение заднего хода. А, в-третьих, во время некоторых, особо живописных, столкновений (по мнению разработчиков) включается кинематографичная (опять же, по мнению разработчиков) камера, которая в замедленном повторе демонстрирует нам аварию. Проблема в том, что включается она всегда неожиданно, сбивая настрой гонки, ракурсы выбирает далеко не самые удачные, и, самое главное, после повтора очень тяжело вновь принять управление автомобилем.

Кстати, повреждения нашей машины на экране отражаются в процентном соотношении, и иногда попадаются миссии, где процент повреждений не должен превышать фиксированного значения. Бывают еще, что уже нам надо раздолбать машину преследуемого, в этом случае процент его повреждений также указывается. Также на дисплее отображается спидометр и удобная динамическая мини-карта с GPS-навигатором и компасом, показывающим машины трафика и направление движения к цели. Управление автомобилем осуществляется с помощью клавиш направления. Единственный минус - периодический отказ задней передачи. Автопарк довольно большой, но чтобы получить доступ ко всем моделям, необходимо завершить основные миссии, что совсем не просто выполнить. И дело здесь даже не в сложности заданий.


Сюжетная компания наскучит игроку максимум через 3 часа, после этого останется лишь смаковать одиночные заезды или, при наличии джойстика или геймпада, гонять вдвоем на одном мониторе, правда занятие это веселит не так, как хотелось бы, особенно на небольших дисплеях. Музыка в игре заурядная, но не надоедающая, чего не скажешь о непроматываемых и неотключаемых диалогах в конце и начале миссии. Отечественные локализаторы старались разнообразить скучные разговоры, как могли, но, увы, промотать их хочется, даже не дослушав впервые. А когда вы услышите по пятому разу, хочется отключить звук и мозг.

Хотя, в целом, игра получилась средняя. И, если бы не дурацкий сюжет, частые глюки и однообразные поездки, она бы могла претендовать на лавры какого-нибудь «Driver». А так - еще одна серая гоночная поделка, название которой не имеет никакого отношения ни к фильму с Сильвестром Сталлоне, ни к передаче, некогда демонстрировавшейся по «ТВ 6».


Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

27 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника