Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Трекмания: United Forever»

Обзор игры: «Трекмания: United Forever»

Разработчик: Nadéo

Издатель: Focus Home Interactive

Издатель в России: Бука

Жанр: аркадные гонки

Платформы: PC

Статус: в продаже с 15.04.2008 г.

Требования к компьютеру:

 

  • Windows 2000, XP, Windows Vista
  • DirectX 9-совместимая звуковая карта,
  • P4 1,6 ГГц или идентичный AMD
  • ОЗУ 256 Mб
  • Видеокарта 64 Mб, nVidia GeForce или ATI Radeon с поддержкой шейдеров 2-ой версии
  • 1,5 Гб свободного места на жестком диске
  • 2-скоростной DVD привод

Сразу хочется отметить - автомобили в «Трекмания: United Forever» управляются всего 3 клавишами: «газ» и «влево-вправо», причем, именно в таком порядке. По жанру игра является самой обычной аркадной гонкой, если бы не одно существенное отличие - мощный соревновательный элемент. Но, обо всем по порядку.


Сначала немного истории. Первая игра серии появилась в 2003 году и снискала заслуженную популярность благодаря именно увлекательным соревнованиям, которые проводили между собой игроки, и мощнейшему редактору трасс. Продолжение появилось спустя 2 года и порадовало геймеров еще большим обилием гоночных треков, потрясающей акробатикой автомобилей и по-настоящему гигантскими элементами трасс. Модели повреждений по-прежнему не было, столкновения с противниками отсутствовали, но это не помешало игре вновь стать одной из лучших в своем жанре. Следующая часть пошла еще дальше - теперь разработчики решили поделить игру на 2 части. Точнее, полная версия, как и прежде, предлагалась игрокам за деньги, а вот бесплатная «TrackMania Nations», предлагавшая пользователям несколько режимов платной версии и полностью поддерживающая онлайновые заезды, сделала проект одним из лидирующих.


Разработчики из Nadéo решили не отходить от проверенной схемы и выпустили дополнение «Forever» как для платной версии «United», так и для доступной к свободному скачиванию «Nations». В новой игре геймеров ждет похорошевшая графика, новые режимы, трассы, новый редактор уровней, а также возможность самому снять и смонтировать свои виртуальные «выкрутасы» в «Трекмании», а потом представить на общественное обозрение. Присутствует и настоящая малярная автомастерская, в которой игрок проявит свои дизайнерские и художественные таланты, рисуя новую «шкурку» для своего механического друга.


Машин в игре прибыло. Правда, выбрать конкретную модель не дадут. Тут дело вот в чем - для каждого типа трасс (стадион, остров, пустыня и т.д.) существует свой тип авто. И если на стадионе доступен только гоночный болид «Формулы-1», то для заснеженных трасс лучше всего подойдет маневренный джип. Итак, в одиночном режиме мы имеем 4 вида заездов (обычная гонка, гонка на платформах, трюковая гонка и гонка-головоломка, где надо самому проложить трассу по контрольным точкам), в каждом из которых нас ждет несколько состязаний, разбитых на 5 уровней сложности. За победу, второе и третье места начисляются медальки и деньги. По количеству заработанных медалей можно сравнить свои достижения с другими игроками по всему миру, а денежки пригодятся для редактора трасс и машин - на покупку новых фишек.


То есть, на одиночное прохождение всех заездов времени уйдет достаточно. Не стоит забывать, что ваши результаты будут сверяться с показателями других игроков, поэтому всегда есть стимул заново проехать знакомую трассу на предмет улучшения рекорда прохождения. Но самой главной изюминкой игры по-прежнему остаются многопользовательские заезды. Вот где настоящий азарт. Соревноваться с видимым противников не в пример интереснее, чем с секундомером, хотя ни полноценной физической модели, ни модели повреждений в игре по-прежнему нет.


Графически проект заметно похорошел, но не дотягивает до современных гонок в первую очередь из-за старого движка и почти полного отсутствия эффектов. Хотя выглядят трассы красиво, глаз коробит от частого выпадения полигонов и других мелких графических багов. Звуков в игре - по минимуму, а вот музыка очень симпатичная. Слушать ее - одно удовольствие.


Ну, что сказать, перед нами все та же бесшабашная аркадная гонка без каких-либо претензий на серьезность, но зато с огромным соревновательным потенциалом и отличным редактором уровней. Проект кажется казуальным, но стоит поиграть часок-другой, как становится невозможно оторваться от бесконечного «переигрывания ради улучшения собственных результатов», веселых многопользовательских заездов и головоломных прыжков по безумно сконструированным трассам.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

04 июня 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника