Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «King's Bounty: Легенда о рыцаре»

Обзор игры: «King's Bounty: Легенда о рыцаре»

Разработчик: Katauri Interactive

Издатель в России: 1С

Жанр: тактическая RPG

Платформы: PC

Статус: в продаже с 25.04.2008 г.

Требования к компьютеру:

 

  • MS Windows 2000/XP
  • DirectX 9.0c
  • Процессор с частотой 2,6 ГГц
  • Оперативная память 1 Гб
  • Видеокарта класса nVidia GeForce 6600 с 128 Мб видеопамяти
  • DirectX-совместимая звуковая карта
  • привод DVD-ROM
  • 5,5 Гб свободного места на жестком диске

Давным-давно, когда компьютеры были большими и медленными, на них появилась увлекательная игра «King's Bounty», но сейчас речь пойдет о ее прямом продолжении с подзаголовком «Легенда о рыцаре».


Атмосфера оригинальной Кing's Bounty чувствуется с первых минут игры - мы выбираем главного героя из трех классических РПГ-персонажей - мага, воина или паладина. Маг традиционно преуспел в создании заклинаний, но слаб в лидерстве и не сможет собрать большую армию, воин - его полная противоположность, а паладин - среднее арифметическое между двумя предыдущими типами. Определившись с классом персонажа, мы погружаемся в пучину игрового сюжета. Сначала нам, выпускнику Рыцарской школы, надлежит закончить свое обучение, пройдя финальные испытания и поступить на службу к королю Марку в качестве искателя сокровищ.


Работенка та еще. То какие-то плюгены искать, то наказать распоясавшихся работорговцев, а то и вовсе подписывать мирный договор с гномьим королем. Задания несложные, но интересные. Сюжетные квесты - лишь малая часть наших приключений. Поручения гораздо разнообразнее мы получаем от встречающихся на пути неигровых персонажей, стремящихся «осчастливить» героя своей проблемой. И тут-то фантазия авторов развернулась на полную катушку. Вот лишь некоторые записи из квестового журнала: спасти мельника-зомби, решить проблему одной весьма неординарной ведьмы, разгадать кодовый замок забывчивого гнома, найти черный ящик после крушения дирижабля (кстати, готов поспорить - вы никогда не догадаетесь, что же там находится). Сколько всего заданий и побочных сюжетных линий в игре - ведают лишь сами разработчики. Причем все квесты подаются не скупым сухим текстом типа «поди туда - убей того - и опять сюда!» Нет. Авторы вложили в диалоги живую грамматику и разнообразили словарный запас персонажей соответственно их колориту. К сожалению, все разговоры не озвучены и представлены в виде текстовых вставок - совсем как в оригинальной игре.

Передвигается герой по сказочному королевству Эндория на верном боевом скакуне. Но, поскольку территория огромная и вмещает в себя и подземелья гномов, и леса эльфов, и пещеры, полные демонов, и даже пиратскую республику, разработчики добавили возможность путешествовать по воде и по воздуху. В море герой выходит на личном корабле (и передвигается самостоятельно), а по воздуху летает на гномьем дирижабле. Также вы встретите в игре паровоз и подводную лодку. Ориентироваться во всем этом виртуальном мире предлагается с помощью динамической мини-карты. Есть в игре и глобальная карта, окутанная туманом, открывающаяся по мере посещения неизвестных мест.


Но свободно дефилировать между игровыми зонами не получится - уровни кишат враждебно настроенными существами. Некоторые из них охраняют какое-нибудь сокровище, но большинство свободно перемещается по дорожкам, и, едва завидев главного героя, с боевым кличем несется ему навстречу. И тут перед нами предстает тактико-стратегическая часть игры. Дело в том, что у нашего персонажа с собой - целая армия, размер которой зависит от важного параметра - лидерства. Состав войск может быть сколь угодно разнообразным - от грифонов до вампиров, древних энтов и прочих злобоглазов, но размещаются все они всего в пяти отведенных для них слотах (плюс 2 запасных - для боевых резервов). Расставляем воинов на поле боя, всегда повторяющем ландшафт местности, на которой произошла встреча с враждебным существом, и начинаем пошаговый бой. Эта часть игры сильно смахивает на боевку в сериях «Герои меча и магии». Каждое существо за ход может совершить какое-нибудь действие, очередность хода определяется инициативностью существ. Сам герой напрямую в баталии не участвует, а помогает своей армии, кастуя на неприятелей мощные атакующие заклинания, вроде удара молнии или огненного дождя, или подлечивая своих воинов и создавая им дополнительную броню. На волшебство уходят очки - маны, восстанавливающиеся во время бездействия героя или после окончания сражения. За победу персонаж получает деньги, очки опыта (усиливающие его параметры лидерства, атаки и защиты), а также ценные артефакты, дающие дополнительные бонусы и магические руны, позволяющие изучать новые заклинания. Использование предметов, одевание артефактов, просмотр журнала заданий, управление магической книгой и прочие хозяйственные дела решаются на функциональном экране инвентаря главного героя. Иногда на поле битвы встречаются ящики - их нужно взять быстрее противника. Внутри находятся монеты, свитки с заклятиями или ценные предметы. Свитки вам пригодятся, чтобы записать новые волшебные приемчики, но для этого необходимы также магические кристаллы, а на деньги можно нанять новых рекрутов в потрепанное войско и закупить полезного скарба.

Но самое необычное в игре - это шкатулка Ярости. Квестовый предмет, полученный у магов, он дает возможность вызвать на место сражения одного из четырех Духов Ярости - Болотного принца Слима, ледяного техномага Лину, каменного воина Зерока и таинственного Жнеца. Но сначала герою предстоит расположить к себе этих строптивых существ, выполнив ряд условий, порой, весьма непростых. Зато потом усердие окупится сторицей - помощь в сражениях духи оказывают незаменимую. Чего стоят хотя бы такие их возможности, как «Адский косяк», «Ледяная змея», «Каменная стена» или всепоглощающая «Черная дыра». На вызов помощников тратятся очки ярости, пополняющиеся после того, как вы нанесете урон вражеским воинам. Духи, так же как и главный герой, получают опыт в боях, что дает им возможность усовершенствовать свои атаки.


Вообще, в игре полно всяческих фишек. Например, порой герою будут попадаться магические предметы, внутри которых ему предстоит сразиться с хранителями, чтобы улучшить параметры артефакта. А как вам возможность найти свою вторую половинку, предложить ей руку и сердце, завести потомство и путешествовать по миру всей семьей, причем жена - дополнительные слоты под инвентарь, а дети - бонусы к различным параметрам героя? Также на вашем пути встретятся враждебные герои, огромные боссы (вроде Кракена или гигантской черепахи), нейтральные отряды, которые присоединяться к вашему войску, остатки древней цивилизации и книги мертвых, открывающие дверь в мир нежити.

Игровая графика привлекает своей сказочностью, насыщенной цветовой гаммой и какой-то общей мультяшностью, немного напоминая по стилю исполнения «Warcraft 3». Все уровни нарисованы вручную, и это заметно в каждом пугающем подземелье, роскошном замке, и забавных домишках персонажей. Движения воинов во время сражения анимированы с большим вниманием к деталям, а спецэффекты магических атак героя и появление духов ярости впечатляют своей красотой. Великолепная игровая музыка дополняет приятную картину, настраивая на новые приключения и абсолютно не надоедая.


Из неприятного необходимо отметить всего два серьезных недостатка. Первый вы обнаружите, когда попадете в узкое место на карте - герой будет около минуты выбираться из небольшого прохода, заставив вас изрядно понервничать, особенно если рядом рыскают хищные злобоглазы. А второй заключается в следующем - если все слоты армии героя заполнены, а на пути ему попался дружественный отряд, желающий присоединиться, то игра выдаст сообщение, о том, что «мест нет», после чего союзный отряд безвозвратно пропадет. Это конечно, олдскульно, но явно не идет игре в плюс.


Ну а в целом, у владивостокской студии Katauri Interactive получился настоящий шедевр, достойный продолжатель дела славного предка, потрясающе затягивающий в свой внутренний мир. Некоторые игровые издания затрудняются с определением жанра «Легенды о рыцаре», а между тем в Японии такие проекты - явление нередкое, и именуются они тактическим ролевыми играми.


Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

05 июня 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника