Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Sublustrum»

Обзор игры: «Sublustrum»

Разработчик: Phantomery Interactive

Издатель в России: Новый Диск

Жанр: квест

Платформы: PC

Статус: в продаже с 29.05.2008 г.

Требования к компьютеру:

  • MS Windows Vista/XP
  • DirectX 9.0c
  • Процессор с частотой 1,4 ГГц
  • Оперативная память 256 Мб
  • Видеокарта класса nVidia GeForce 5200 или Radeon 9600 с 128 Мб видеопамятиDirectX-совместимая звуковая карта
  • привод DVD-ROM
  • 1,5 Гб свободного места на жестком диске

Нетипичный для российских разработчиков квест «Sublustrum» от питерской студии «Phantomery Interactive» вплоть до релиза оправдывал свое название. Вроде и освещали его в прессе, а все равно выглядел он темной лошадкой. Наконец, игра вышла, и теперь любой геймер может лично отправиться в загадочное полуосвещенное путешествие.


Повествование в «Sublustrum» начинается с того, что главный герой игры - писатель получает письмо от своего брата, занимающегося исследованием звуковых волн и связанных с ними явлений. Ученый настойчиво просит «приехать и увидеть все своими глазами, почувствовать то, что совсем недавно казалось совершенно невозможным». Писатель отправляется проведать родственника, но по прибытии узнает о скоропостижной смерти брата и получает ключи от его квартиры. В доме у покойного и начинается действие игры. Блуждая по полутемным комнатам, герой будет натыкаться на разбросанные по квартире газетные вырезки, фотографии, дневники брата и научные книги. Кропотливо изучая найденные документы, собирая и используя таинственные предметы, разгадывая принцип действия сюрреалистичных механизмов, писатель узнает, что же на самом деле произошло с его родственником. И отправляется по следам ученого.


Место, в которое попадает герой игры с помощью удивительного изобретения своего брата, называется мерцающим миром. Оно представляет собой странную квинтэссенцию из прошлого двух братьев. Детские страхи, юношеские надежды и мечты - все нашло отражение в этом нереальном пространстве. Ошибки прошлого, которые можно исправить, радостные моменты, которые можно пережить вновь и множество вопросов ожидает героя на красивых, но безжизненных уровнях. Искать ответы на них, исследуя загадочные уровни - это и есть основная часть игры.


Передвижение по уровню осуществляется с помощью мыши - мы подводим его к границе экрана и курсор меняет форму. Нажав левую клавишу, мы переместим героя на следующий экран. Клик правой кнопки вызывает появление немногочисленных элементов интерфейса. Вверху экрана размещаются обнаруженные документы, которые в любой момент можно заново просмотреть, а в самом низу находятся доступные для применения найденные предметы и иконка выхода в меню. Вещей в инвентаре никогда не будет много, потому что игровой процесс основан не столько на утомительной «охоте за пикселями», столько на постоянном взаимодействии с различными странными устройствами и приспособлениями. В «Сублюструме» что бы куда-то попасть, надо постоянно что-то крутить, щелкать многочисленными переключателями и настраивать непонятное оборудование. Все подсказки на вес золота - ни одного лишнего документа в игре нет. Но самой интересной особенностью проекта стала возможность отправиться в прошлое и изменить ход некоторых событий. Выглядят такие путешествия очень стильно - экран сереет, цвета блекнут, а музыка сначала затихает, а потом начинает играть по нарастающей. Дойдя до максимально громкости, композиция заканчивается, а вместе с ней и прогулка по прошлому. И если вы не успели сделать за этот короткий промежуток что-то важное по сюжету - извольте начинать перемещение во времени заново. Все загадки логичны, вот только логику эту понять с первого раза очень непросто.


А решение некоторых головоломок заставит геймера внимательно вслушиваться в чарующие и одновременно пугающие звуки игрового мира. Вообще, игра изначально задумывалась, как визуальное приложение к необычной музыке эмбиент группы «Anthesteria», поэтому прекрасный саундтрек «Сублюструма» выполнен на профессиональном уровне.

 

Да и выглядит игра красиво. Интерьером служат панорамные фотореалистичные картины, растянутые в трехмерном пространстве. На одном таком пятачке герой волен осматриваться, выискивать и собирать предметы и взаимодействовать с интерактивными элементами окружения. Уровень состоит из нескольких таких пятачков, а вот перемещение героя между ними выполнено неудачно - соседний экран размывается и рывками приближается к нам, имитируя движение персонажа.


Также к минусам игры стоит добавить долгое время загрузки и проблемы с некоторыми предметами, когда, пропустив некую последовательность действий, мы рискуем вовсе не получить необходимую вещь, или наоборот, получить несколько раз один и тот же объект. А иногда, очень редко, игра виснет, так что рекомендую предохраняться, в смысле, чаще сохраняться. Хотя, «Sublustrum» вполне реально пройти за несколько часов, и это тоже не красит проект.

Русский квест, в котором нет Петьки, Василия Ивановича, Штирлица и братьев-пилотов - уже сам по себе - событие. А проекты в стиле «Myst» и «Scratch» - событие вдвойне. В игре много достоинств, но есть и недостатки, главный из которых - малая продолжительность. Но поверьте, «Sublustrum» - один из лучших российских квестов за последние годы.

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

 

11 июня 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника