Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Race Driver: GRID»

Обзор игры: «Race Driver: GRID»

Разработчик: Katauri Interactive

Издатель в России: Новый Диск

Жанр: гонки

Платформы: PC, PS3, X-Box 360

Статус: в продаже с 25.04.2008 г.

Требования к компьютеру:

  • Операционная система Microsoft Windows XP/Vista
  • Процессор Pentium 4 3,0 ГГц или аналогичный Athlon 64
  • 1 Гб оперативной памяти
  • 12,5 Гб свободного места на жестком диске
  • 3D-видеоадаптер GeForce 6800 или Radeon Х1300
  • Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0с
  • DirectX 9.0c
  • Устройство для чтения DVD-дисков

Обладатели консолей от Sony и Microsoft никогда не испытывали недостатка в хороших гоночных играх. Серии «Grand Turismo», «Burnout» и «Forza Motorsport» ублажали зрение и слух приставочников, в то время как компьютерщики давились очередным сырым «Need for Speed»'ом или еще чем похуже. И лишь такие проекты, как «Test Drive Unlimited» и «Colin McRae:Dirt» пробивались лучиками света в царстве унылого геймплея. Именно благодаря авторам последней игры и появился на свет новый гоночный симулятор-аркада «Race Driver: GRID».


Так все-таки симулятор или аркада? - спросите вы. (Вставочку про смешной вопрос) и то и другое. Дело в том, что в игре есть несколько уровней сложности и вариантов настроек вашего автомобиля. Новичкам придется по душе электронный помощник, в тяжелых поворотах корректирующий торможение и управление машиной, а профи, подключив руль и выставив максимальную сложность, насладятся отличнейшим бескомпромиссным симулятором.

 

Однако управлять болидом можно и с клавиатуры, и геймпадом, что отлично подойдет любителям аркадных гонок, но в этом случае контроль над автомобилем будет неполный. Кстати, обо всех тонкостях вождения в обучающих заездах вам по рации расскажет верный помощник. А поучиться есть чему - «GRID» - игра необычная. Во-первых, здесь присутствует отличная модель повреждений. Не такая, конечно, что можно наблюдать в приставочном хите «Burnout: Paradize», но очень-очень похожая. И очень красивая. Врезавшись в отбойник на трассе или в машину соперника, вы увидите, как лобовое стекло покроется трещинами, отвалится бампер, помнется капот, и как хлопает на повороте наполовину отвалившаяся дверь. Все полученные повреждения тут же отобразятся на специальных индикаторах в правом нижнем углу экрана, и вам сразу станет ясно, что именно неисправно - рулевые тяги или коробка передач. Помимо визуального коллапса, вы почувствуете, как машину начнет кренить в бок, как она потеряет в скорости, как заедает переключение передачи. Один предательский поворот сменяет другой, и вот...(звук аварии ужасный), машина разбита и восстановлению не подлежит. Но не спешите начинать заезд заново - разработчики добавили в игру отличную возможность «отмотать время назад». Выглядит это следующим образом - после аварии игрок нажимает клавишу перемотки, изображение на экране отматывается назад, как на каком-нибудь доисторическом видеомагнитофоне, и, когда машина оказывается в сравнительно безопасном положении незадолго до момента аварии, необходимо просто нажать кнопку «Play» и продолжить гонку, как ни в чем не бывало. Положение осложняется тем, что таких экскурсов в прошлое за один заезд можно сделать всего несколько раз, поэтому необходимо сконцентрироваться на трассе и соперниках.


Кстати, противники в игре ведут себя весьма достоверно: борются за позицию не только с игроком, но и друг с другом, ошибаются, вылетают с трассы, обгоняют и врезаются. Так что для победы еще придется попотеть. Впрочем, тут многое зависит от машины, который выбрал себе игрок. Автомобилей в игре очень много, причем все они имеют реальных прототипов - прокаченные Форды и Понтиаки, болиды Формулы-1, кузовные модели, спорткары - всего не перечесть. К сожалению, все это великолепие нельзя пощупать сразу - каждую машину надо собственноручно добавить в свой гараж, купив ее в магазине или на Интернет-аукционе. Деньги для шоппинга игрок зарабатывает, занимая призовые места в заездах. Также, со временем, на удачливого гонщика обратят свое драгоценное внимание спонсоры, поместив логотип которых на свой автомобиль, игрок получит дополнительный приток денег. Но тут уж надо выполнять выставленные ими требования - приехать в пятерке или только первым. Стоит один раз облажаться и результат не заставит себя ждать.


А ведь стараниями разработчиков, у игрока в подчинении оказывается целая команда - помимо обычного режима быстрой гонки, авторы добавили так называемый «GRID World» в котором после нескольких тренировочных заездов геймер получает в свое распоряжение гоночную команду, в которой становится одновременно и хозяином и гонщиком. Дизайн машин, договоры со спонсорами и покупка новых машин - все ложится на плечи владельца.


Помимо этого, побеждая в заездах, игрок будет получать не только деньги, но и очки репутации. Они пригодятся для того, чтобы открыть новые этапы соревновании, проходящих в трех частях света - Америке, Японии и Европе. Этапы делятся на заезды, цели которых бывают самые разные - показать лучшее время на круге, победить в чемпионате по дрифтингу, выдержать суровое дерби и мужественно одолеть знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана». Трассы для заездов подобраны очень красивые - тут вам и Сан-Франциско, и гоночный автодром Нюрнбургринга, и европейские улочки и японские гоночные стадионы. Треки выполнены великолепно - вдоль дороги ликуют болельщики, отбойники из покрышек разваливаются при столкновении, детализация окружения выше всяких похвал. Как и сами автомобили - без набившего оскомину блестящего металла, зато с отменной физической моделью, они реально отличаются друг от друга не только скоростями, но и маневренностью и прижимной силой и прочими параметрами. Для управления существует несколько доступных видов на происходящее, как то: детализированный вид из кабины, дающий максимальное ощущение скорости, вид с капота и два для управления ракурса - от третьего лица. Но больше всего вас порадует режим повтора, когда вам покажут только что завершенный заезд, причем покажут так, как будто это очередной этап «Формулы-1». Это напоминает настоящую телетрансляцию, с той лишь разницей, что в любой момент ее можно остановить и перемотать на нужное место. Про звуки хочется сказать только в превосходных степенях - более реального звука ревущих движков и ликующей толпы на PC еще не было.


В общем, у студии Codemasters получилась отличная гоночная игра с красивой графикой, отменным дизайном и парой козырей в рукаве, вроде шикарных телеповторов. Омрачают радость от игры лишь два факта: высокие требования к железу и игра через Интернет только с помощью по-прежнему не поддерживаемой в России службы «Games for Window Live». Зато в однопользовательском режиме на персоналках у «Race Driver: GRID» нет равных. И, совершенно точно, не появится в ближайшее время.

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

23 июня 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника