Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Фильмы по играм – кино не для всех

Фильмы по играм – кино не для всех

Про игры по мотивам кино вряд ли может получиться особая, и главное, интересная беседа. Все мало-мальски заметные фильмы сегодня тут же получают «вдогонку» соответствующего жанра игру «по мотивам...» и «на основе...». Игры выпустили даже к «Брату 2» и «Бумеру», что уж говорить о блокбастерах вроде «Матрицы», «Терминатора», «Властелина колец» и прочих. В абсолютном большинстве случаев добрых слов в адрес таких игр не находится. «Киношные» спецэффекты превращаются в довольно убогую графику, а закрученный сюжет - в примитивный геймплей.

 

С фильмами по играм все немножко по-другому. Хоть шедевров вы тут и не встретите, но пара-тройка стоящих, точнее по-настоящему «геймерских», картин все-таки найдется. Все, что в игре остается «за кадром» в силу ограниченных технических возможностей, в кино можно воплотить с размахом. Но как показывает жизнь, одного «размаха» для хорошего геймерского фильма маловато. Нужно что-то еще. А вот что - давайте разберемся.

 

Все началось в далеком-далеком, по компьютерным меркам, 1993 году. Тогда на экраны вышел фильм «Super Mario Bros.», но по причине новизны жанра фильм оказался провальным и следа в истории не оставил. Зато уже вторая картина получилась шедевром всех времен и народов. Речь идет о незабвенном Mortal Kombat, который и по сей день считается одной из лучших игровых экранизаций. А в чем секрет? А секрет в атмосфере... Фильм не переделывает игру, он просто переносит ее дух на большой экран. И это правило номер один для тех, кто хочет создать действительно хорошее кино по компьютерной игрушке. Идея игры - «качественный мордобой без лишних эмоций» - полностью воплощена в фильме. Ну и удачный саундтрек подкрепил успех.

 

Второе правило удачного фильма - «правильное» лицо в кадре, то есть колоритный персонаж. В Mortal Kombat им был герой Кристофера Ламберта. А если взглянуть дальше на все более-менее удачные кино-проеты - без центрового персонажа никуда. Первое имя, которое приходит в голову, конечно, Лара Крофт. Она уже успела получить титул «самой сексуальной героини компьютерных игр» и попасть в книгу рекордов Гиннеса, правда, с весьма невнятной формулировкой - как «наиболее успешный человеческий игровой персонаж». Думаю, не стоит напоминать, что «человеческая» составляющая этого образа - Анджелина Джоли. И в кинотеатр в свое время все ходили смотреть именно на нее.

Один из самых удачных проектов - Resident Evil - в прямом смысле слова спасает лицо Милы Йовович. Ей мы готовы простить и сюжетные казусы, и «неумные» диалоги, которыми грешат абсолютно все фильмы подобного жанра. И то, что фильм (его первая часть) насобирал 40 млн. - во многом ее заслуга. Одним словом, название Resident Evil довольно прочно засело в истории геймерского кино.

 

Чего нельзя сказать об экранизации Doom режиссера Анджея Бартковяка. А ведь все так хорошо начиналось: обширная рекламная кампания, толпы ностальгирующих геймеров и накаленная до предела атмосфера ожидания. И что же мы получили? Бартковяк нарушил одно из главных правил хорошего геймерского кино - не надо самодеятельности. Он пошел на уступки возмущенной общественности, и в результате от игры осталась только сцена в жанре классической «стрелялки от первого лица» (которую, впрочем, многие оценили). Но лишних сантиментов Doom'у истинные игроки не простили: не об этом игра, не о человеческих судьбах и душевных противоречиях. Ну зачем все эти претензии на высокое искусство? Актер Дуэйн Джонсон, он же «Скала», чуть было не отхватил за этот фильм анти-премию «Золотая малина» - и жаль, что она обошла-таки его стороной.

 


Но не будем сильно клеймить Бертковяка. С некоторыми натяжками и оговорками его фильм вполне пригоден для просмотра, особенно если отключить ассоциации с легендарной игрой. В этой индустрии есть куда более жуткие зрелища. Вот например, имя режиссера Уве Болла у геймеров и любителей кино ничего кроме дрожи в коленках не вызывает. Любая хоть сколько-нибудь стоящая игра в его переработке превращается исключительно в кровавый винегрет на экране. «Нетленки» вроде «Bloodrayne» и «Alone in the Dark» - его рук дело. Самое ужасное, что этот человек с упорством истинного маньяка скупает права на экранизацию игр. Следующим его шедевром должен стать - о ужас! - Postal. Во-первых, не понятно, ЧТО вообще в этой игре можно экранизировать, а во-вторых, видеоряд в исполнении Болла известен заранее. Можно сказать с полной уверенностью, что еще одно, непременное, условие успешного геймерского фильма - отсутствие на съемочной площадке Уве Болла.

Что же получается? Для хорошего геймерского фильма нам нужна адекватная игре атмосфера (если угодно, дух игры); яркий запоминающийся персонаж (равнение на Лару Крофт) и подходящий режиссер, который не испортит игру своим личным «творческим видением». Большой опыт в этом деле, кстати, у Пола Андерсена. Он работал над такими образцами жанра, как Mortal Kombat, первая часть Resident Evil и Alien vs.Predator. Несоблюдение хотя бы одного условия неизбежно ведет к полному разочарованию зрителя-геймера. Помните одно - если не нравится первые 15 минут, не мучайтесь. Откровенно провальные фильмы выдают себя сразу.

 

P.S Фильмы по мотивам игр, конечно, будут еще снимать и снимать. Если это и не великое искусство, то по крайней мере неплохие деньги. Хотелось бы надеяться, что мы получим хотя бы несколько достойных экземпляров.

 

В ближайшее время, кроме означенного Postal, нас ожидают Resident Evil: Extinction, DOA: Dead or Alive, Far Cry, Max Payne, Hitman, Dungeon Siege, Halo и Warcraft. Это не полный список, так что выбрать будет из чего. Приятного просмотра!


Автор: Нина Лисовская
25 сентября 2006
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника