Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Игромания – это не проблема?

Игромания – это не проблема?

28 июня Американская медицинская ассоциация AMA дала отбой игромании, не признав чрезмерное увлечение компьютерными играми психическим расстройством. Ожидалось, что эта напасть будет внесена в «Диагностическое и статистическое руководство по умственным расстройствам» и будет выработана методика её лечения и профилактики, но психологи, сославшись на то, что необходимы дополнительные исследования, не исключили возможность того, что игромания станет серьезной проблемой в будущем.


Это не удивительно, ведь подобное решение может ударить по игровому бизнесу, приносящему многомиллионную прибыль. Болезнью также не признают пристрастие к азартным играм, отправляя промотавшихся игроманов в объятия саентологической секты или в частные клиники, лечащие игроманию на ряду с алкоголизмом и наркоманией. Активнее всех с игроманией борется правительство Китая, открывшее ряд специализированных клиник, работающих по специальной госпрограмме. Одни продают иллюзию, а другие - последний шанс от неё избавится. По подсчетам Entertainment Software Association, проведенным в 2005 году, самой массовой эпидемией стала игра World of Warcraft в которую играют 8,5 миллионов человек, из которых 40% заражены игроманией.


Игровой, как и игорный бизнес частенько преподносит сюрпризы из ряда вон. Так, например газета San Francisco Chronicle рассказала о том, как грабитель для того чтоб заполучить игровую приставку Sony PlayStation 3 напал на женщину. На помощь женщине пришел мужчина, и в завязавшейся потасовке грабитель убил его. Президент Sony Computer Entertainment Фил Гаррисон, наверняка, пошел бы на всё ради того, чтобы заполучить эту машину грез. Он сказал буквально следующее - «Консоль PlayStation 3 - это компьютер, а не игровая приставка. А раз так, то ПК теперь в доме - лишний». Что еще способна вытеснить из жизни виртуальная игра?


По некоторым исследованиям одна из причин возникновения и укоренения игромании кроется в том, что компьютерные игры очень удачно симулируют реальную жизнь. Создатели компьютерных игр хорошо знают, что нужно потребителю. Пристрастию к играм подвержены в основном подростки, реже эта мания встречается у взрослых. Игра привлекает подростков тем, что постоянно возрастающая сложность соответствует процессу взросления человека, его стремлению к познанию и к усовершенствованию своих навыков. Да, игра развивает, упражняет интеллект подростка и способствует его развитию. Но при чрезмерном увлечении игрой человек развивается, по большей части, в виртуальном, оторванном от реальности мире. Человеку, потерявшему взаимосвязь с реальностью потом трудно адаптироваться в реальной жизни.


Психологи советуют родителям предоставлять детям альтернативные занятия, такие как чтение, спорт, творчество и т.д., ограничивая, таким образом, время игры. Ведь для подростка очень важно живое общение со сверстниками и родителями.

02 июля 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника