Новости
Главная / Статьи / Звезды / Кадры в Яндексе решают все

Кадры в Яндексе решают все

Яндекс - компания, которая не нуждается в представлении. Именно к ней более всего применима цитата: «Кадры решают все». Поисковый гигант тщательно отбирает сотрудников в свой штат, ведь именно от уровня профессионализма команды зависит успешность всего бизнеса. По какому принципу фирма проводит кастинг соискателей на работу? Каким должно быть резюме идеального кандидата? Людмила Швецова, эксперт по кадровой политике Яндекса, прояснила для нас ситуацию.


- Каким образом вы находите новых сотрудников? Публикуете объявления в СМИ или пользуетесь услугами кадровых агентств?

 

- В основном мы находим сотрудников через объявления, которые размещаем на нашем корпоративном сайте http://company.yandex.ru/inside/job/index.xml. Каждый может зайти на страницу с описанием вакансий, выбрать подходящую позицию, ответить на вопросы теста и отправить нам свое резюме. Но существуют и другие каналы поиска кадров. В частности, мы набираем людей по рекомендациям наших штатных сотрудников. С рекрутинговыми агентствами мы также сотрудничаем.

 

- Какое резюме вас может заинтересовать?

 

- Как правило, нам интересно в первую очередь не столько резюме, сколько ответы на тест, который мы публикуем на нашем сайте для каждой вакансии. Тест позволяет кандидату проверить свои способности, а нам - уровень его профессионализма. На этом этапе происходит первый отбор.


Бывают ситуации, когда мы выбираем из двух соискателей с разными преимуществами. Например, у одного кандидата прекрасное резюме, но ответы на вопросы либо отсутствуют, либо неверные. А другой имеет скромный послужной список, но отлично прошел тест. В таком случае мы однозначно отдаем предпочтение второму кандидату. Резюме со множеством регалий, грамотно составленное, не всегда гарантирует наш утвердительный ответ даже на стартовом этапе.

 

- И все-таки, высшее образование имеет значение при выборе сотрудника? Выпускникам каких вузов отдается предпочтение?

 

- Естественно, в основном к нам на работу поступают люди с высшим образованием. В Яндексе работают выпускники ведущих российских вузов, например, МГУ, Бауманского Университета и других. Но мы не ставим наличие высшего образования на первое место. В нашей компании есть достаточно много успешных сотрудников высокой квалификации, чей опыт и профессионализм компенсируют отсутствие «корочки». Кроме того, если появится необходимость выбора между соискателем с дипломом МГУ, который не может ответить на вопросы предварительного тестирования, и толковым человеком с «корочкой» малопрестижного коммерческого вуза, мы выберем второго.

 

Кстати, Интернет-компании нужны разные специалисты, в том числе гуманитарии. И мы охотно берем на работу маркетологов и менеджеров проектов без технического «бэкграунда». Если коротко говорить о главных критериях, то самое важное - это знание Интернета. Конечно, с точки зрения не только пользователя, но и специалиста в области Интернет-бизнеса.


- А принимаются ли на позиции сотрудников Яндекс люди без опыта работы?

 

- Нередко человеку негде приобрести опыт для решения тех задач, которые ставит Яндекс. Интернет - молодое направление IT-индустрии, специалистов можно по пальцам пересчитать. Поэтому мы организовали программу стажировок в компании. Она в основном адресована студентам и включает как учебные, так и производственные задачи. Стажировка, конечно, оплачивается. Рабочий день - неполный, поскольку мы понимаем, что студенты не могут постоянно находиться в офисе. Безусловно, участвовать в программе стажировок могут только те, у кого есть определенный уровень знаний и кто прошел конкурсный отбор.

 

- А для штатных сотрудников Яндекса рабочий день стандартный? Возможен ли свободный график?

 

- У нас относительно свободный график. Считается, что с 12:00 до 18:00 сотрудник должен находиться в офисе, но мы рассматриваем каждый случай индивидуально. Важно, чтобы с работником всегда могли связаться коллеги, даже если он отсутствует на рабочем месте.

 

- На ваш взгляд, спрос на специалистов в области информационных технологий превышает количество предложений на рынке труда?

 

- Я думаю, дело обстоит именно так. Во всяком случае, нередко случается, что мы предлагаем хорошему специалисту работу в нашей компании, а к нему поступают другие конкурентоспособные предложения. Можно говорить о том, что рынок вакансий «перегрет». Нам приходится бороться за профессионалов.

 

- Сотрудничаете ли вы о фрилансерами? Если да, то на каких позициях они работают?

 

- Фрилансеров мы привлекаем к разовой работе. Основными проектами, безусловно, занимаются штатные сотрудники, которые работают внутри команды Яндекса и имеют возможность координировать свои действия с коллегами.

 

- Проводятся ли в компании внутренние тренинги для повышения квалификации сотрудников?


 В компании сложилась особая традиция обмена знаниями, на наш взгляд, очень эффективная. Регулярно, примерно раз в неделю, у нас проходят семинары для сотрудников. Их ведут сами сотрудники, темы могут быть разные: от искусства подбора персонала до узких технических областей. Важно, что посещение этих мероприятий абсолютно свободное, каждый сам выбирает, какой семинар ему интересен. Я считаю это правильной политикой в отношении кадров. И в целом можно сказать, что в Яндексе каждому сотруднику, даже вновь прибывшему, предоставляется самостоятельность - это особенность нашей корпоративной культуры. Никому ни расписывают обязанности вплоть до мельчайших деталей. Если ты пришел к нам работать, значит, ты готов принимать решения, проявлять инициативу. При этом очень важно умение работать в команде.

 

- Как вы мотивируете своих сотрудников?

 

- Главное - это возможность участвовать в создании интересных проектов, которые увидят и оценят миллионы пользователей Рунета.

 

- Заработная плата в Яндексе выше оклада, который предлагают людям на аналогичной должности в других компаниях?


- Мы всегда сопоставляем наши зарплаты с теми, которые предлагают другие компании на интересующих нас рынках труда. В целом зарплаты в Яндексе выше среднерыночных, и более того, мы предлагаем нашим сотрудникам хороший соцпакет, который включает медицинскую страховку, бесплатное питание, возможность участвовать в ипотечной программе, скидки на абонемент в фитнес-центр и т.д. Мы считаем, что важна не только зарплата, но и условия, в которых работает человек. Поэтому в наших офисах есть места для отдыха: теннисный и бильярдный столы, массажные кресла, библиотека.

 

- Часто ли у вас происходит ротация кадров?

 

- Текучка кадров в Яндексе низкая, сотрудники увольняются редко. Во многом потому, что мы очень тщательно подходим к отбору кадров. Чтобы попасть к нам в штат, нужно, как говорится, пройти сквозь «огонь, воду и медные трубы» нашего конкурсного отбора. Но бывает так, что человеку не подходим мы. Получается, что первые три месяца - это испытательный срок для обеих сторон.

Повторюсь, в нашей компании комфортно чувствуют себя те люди, которые действуют самостоятельно. То есть, наши успешные сотрудники - те, кто сами видят, как им лучше развиваться внутри компании, а Яндекс дает им такую возможность. Сотрудники растут, получают более высокую зарплату.


- Иными словами, любой сотрудник, стоящий на низкой ступени карьерной лестницы, может выдвинуть и осуществить свой креативный проект?

 

- Совершенно верно. Кстати, насчет карьерной лестницы. Не обязательно быть большим начальником, чтобы возглавлять крупный проект. Тем мы и отличаемся от многих других компаний, что предоставляем возможности любому сотруднику проявить себя.

 

- Скажите, какие вакансии сегодня наиболее востребованы в вашей компании?

 

- Сейчас у нас около шестидесяти открытых вакансий. Нам очень нужны разработчики, системные администраторы, менеджеры проектов, которые отвечают за развитие сервисов Яндекса и многие другие. Обо всех вакансиях вы можете прочитать на нашем сайте.

 

- Какие советы вы можете дать соискателю, который пришел к вам на собеседование?

 

- На разных позициях требуются разные знания, навыки и даже качества, но есть общие для всех: способность находить решения для нетривиальных задач, быстро ориентироваться даже в незнакомой области и умение работать в команде. Если сотрудник нам подойдет, то мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы ему у нас нравилось.

23 ноября 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника