Новости
Главная / Статьи / Звезды / Ираклий: «Пиратские порталы отнимают хлеб у музыкантов»

Ираклий: «Пиратские порталы отнимают хлеб у музыкантов»

Певец Ираклий, чьи хиты «Лондон-Париж» и «Капли абсента» попадали в горячую ротацию ведущих радиостанций и телеканалов, говорил с редактором Technoweek о предстоящих планах, грузинском песнопении и Интернет-пиратах, которые посадили на мель деятелей отечественного шоу-бизнеса.


- Расскажи, чем ты занят сейчас.

 

- Как и по-прежнему, записываю новые песни. Не могу сказать, что я задался целью выпустить новый альбом - он готовится по мере того, как собирается творческий материал. Когда его будет уже достаточно, я отберу лучшие треки и смогу объединить их в альбом. Думаю, это грамотный подход к написанию музыки. Я не вижу смысла форсировать выход пластинки. Нужно представить слушателям нормальный материал. Кстати, мы вот-вот планируем записать песню Максима Фадеева. Скоро снимаем на нее видеоклип. Сейчас можно услышать по радио мою новую композицию «Сны». Я написал ее сам. Приятно, что люди ее часто заказывают. В этом месяце я собираюсь активно гастролировать. А в январе мечтаю немного отдохнуть.

 

- Значит, в альбом войдут не только песни Максима Фадеева, но и твои авторские композиции?

 

- Конечно. Я сам сочиняю музыку. А стихи к ней пишет мой постоянный автор - Ирина Секачева. Я пробую себя только в роли композитора. Как я заметил, процесс рождения новой мелодии не поддается никакой логике - муза может застать меня в любом месте. Чаще всего - когда я принимаю душ. Могу стоять в ванной, напевать себе что-то под нос, а потом неожиданно на ум приходит красивая мелодия. В такие моменты я тут же выбегаю из ванной, хватаю мобильник и напеваю ее на диктофон.

- Твой дебютный хит «Вова-чума» по стилю заметно отличается от всего остального репертуара. Это связано с творческим ростом или на «Фабрике» ты не имел права отказываться от продюсерской песни?

 

- Я с удовольствием спел хит «Вова-чума» - его написал для меня Максим Фадеев. По-моему, песня отличная. А, говоря о разнице между ней и другими композициями, хочу заметить, что я люблю эксперименты с разными стилями. Я пробовал стили Хаус, и R&B, и latino, и романтические баллады записывал. Почему все должно быть выдержано в одном стиле? Это очень скучно.

 

- Насколько я знаю, на заре своей карьеры ты пел в составе мальчиковой группы «Тет-а-Тет». Творчество того периода тебе самому нравится?

 

- Кое-что нравится. Но певец должен постоянно расти. Творчество в «Тет-а-Тет» - это начальный этап для меня как для музыканта. Я иногда прослушиваю наши старые песни. Среди них есть вполне достойные - «Ночь любви» например. Тогда мы одни из первых использовали прогрессивный для того времени ломаный ритм. Это было смело, учитывая, что народ слушал хиты вроде «Желтые тюльпаны».

 

- С участниками коллектива общаешься?

 

- Стараюсь поддерживать отношения. Даже как-то собирались вместе. Но я бы не сказал, что мы закадычные друзья. Просто я человек сентиментальный, иногда приятно вспомнить прошлое.

 

- Теперь ты, будучи зрелым музыкантом, сам оцениваешь творчество молодых конкурсантов на шоу «СТС зажигает суперзвезду»...

 

- Ну, это была одноразовая акция. Я постоянно в жюри не состою. Был там один раз - на творческом вечере Максима Фадеева. Кстати говоря, мне очень нравится формат шоу СТС. Я бы сказал, по уровню этот проект не хуже «Фабрики звезд». По крайне мере, тут нет актерства под «фанеру». А я только за живое исполнение, поэтому сам всегда работаю живьем. Если ты певец, то непонятно, зачем выходить на сцену и открывать рот, как рыба. На СТС все по-честному. Ребята поют живьем. Кроме того, на этом шоу исполняют музыку в разных стилях. На одну и ту же сцену выходят и рок-музыканты, и поп-исполнители, и рэпперы. Я заметил хороших вокалистов.



- Ты исполнил грузинскую песню с одним из конкурсантов - твоим соотечественником. А на сольных концертах исполняешь грузинские национальные песни?

 

- Обязательно. Я пою от души, поэтому людям нравятся национальные песни, хотя не все, конечно, понимают грузинский. Вообще, для меня слушать народное грузинское песнопение одно удовольствие.

 

- Ты не думал записать грузинскую песню в современной обработке?

 

- Скажем так, песню а-ля «Черные глаза» я никогда не запишу. А эксперименты с прогрессивными стилями вроде трип-хоп вполне приемлю. Я уже записал грузинскую песню в современной аранжировке с моей мамой. Мы сняли на эту композицию клип. Причем, над ним работали не клипмейкеры, а «киношная» команда во главе с профессиональным кинорежиссером. Клип в активную ротацию на ТВ не попал - он не рассчитан на мейнстрим каналы вроде МУЗ-ТВ или MTV. Там четкий формат, а мы сделали оригинальное видео с глубокой сюжетной линией. Все, кто видел этот клип на презентации, признались, что он «цепляет». На презентации я выступил вживую с грузинским хором, исполнил национальную песню в современной обработке - люди аплодировали.

- Ты заметил, что многие отечественные звезды стали ориентироваться на Запад? Вслед за «Тату» на западный музыкальный рынок ринулись Сергей Лазарев, Влад Топалов, теперь Валерия. В твои планы это не входит?

 

- Нет. Я люблю Россию - мое место здесь. У меня нет иллюзий по поводу того, что кто-то из отечественных артистов может быть интересен на Западе. То, что музыкант вкладывает кучу денег в дорогие клипы или сотрудничает с иностранным продюсером, еще ни о чем не говорит. Нельзя полностью «вжиться» в чужую музыкальную культуру, не потеряв при этом российского слушателя. Я не совсем понимаю это стремление адаптироваться под Запад. К тому же, из тех, кого ты перечислила, никто не добился успеха за границей.

 

- А как же «Тату»?

 

- А где они теперь? Девочки давно уже забыты. Кроме того, нужно учесть, что это был гениально спродюсированный проект. Популярность группы зависела не столько от таланта самих участниц, сколько от работы их продюсера, который придумал и воплотил их радикальный имидж. На консервативном Западе яркая идея поющих девочек-лесбиянок в школьной форме имела успех. Но нужно было придумывать что-то новое. Этого не произошло, поэтому популярность группы пошла на спад. А попытки других музыкантов из России вылезти за бугор ничем хорошим не заканчивались. Нельзя быть одновременно популярным здесь и там.

 

- Зато зарубежные артисты в России весьма популярны. В Россию недавно приезжали "Black Eyed Peas", Marilin Manson, «East-17», «Ace of Base», Энрике Иглесиас. Ты был на их концертах?

 

- Да, стараюсь интересные выступления не пропускать. Был недавно на концерте Иглесиаса-младшего. Не могу сказать, что являюсь большим поклонником его творчества, но было интересно посмотреть, как работает на сцене западный артист. И должен сказать - выступлением остался доволен. Хотя мне больше нравится, конечно, голос Хулио Иглесиаса. Я также был на концерте бывшей солистки группы "Moloko" - Ройшн Мерфи. На мой взгляд, она прекрасная исполнительница - жаль, что ее выступление сорвалось. Прямо на концерте произошел несчастный случай, девушка успела спеть четыре песни и ее увезли в больницу. Кстати, я бываю не только на выступлениях поп-исполнителей. Мне интересен и джаз, и электронная музыка. Очень порадовал концерт группы "Basement Jaxx". "Chemical brothers" несколько разочаровали - их выступление было построено в основном на сэмплах. Я предпочитаю живое пение. А вот на концерте "Basement Jaxx" я услышал прекрасный вокал и игру на музыкальных инструментах - гитарах и барабанах.



- А как тебе исполнители, которые обрели популярность благодаря Интернету? Ты слышал о певице Лили Ален?

 

- Конечно, слышал. Среди музыкантов, вышедших из Сети, есть вполне достойные. Я купил себе альбом певицы Gael - слушаю его на досуге. Мне очень нравится. Я, как вы успели заметить, за стилистическое разнообразие. А Интернет дает возможность пробиваться самым разным музыкантам.

 

- Ты согласен с тем, что Сеть меняет музыкальный рынок?

 

- Ну, это очевидно, что компакт-диски «умирают». По крайней мере, на Западе продажи CD резко упали - люди скачивают музыку через Интернет. Это факт. Но только за границей действуют законы. А в России процветает пиратский бизнес. Можно набрать в Яндексе "бесплатные МР-3" - и получить ссылки на многочисленные сайты с халявной музыкой. От этого страдает наш брат. Вот представьте, что вы что-то производите, вкладываете в это деньги, свой труд. А потом кто-то приходит и крадет у вас вашу продукцию. Вам это понравится? Я не понимаю, почему за кражу жевательной резинки привлекают к ответственности, а за кражу авторской музыки - нет. Пиратские порталы отнимают хлеб у артистов. К тому же «пираты» не платят налоги. Когда власти с этой проблемой разберутся, музыкальный рынок сможет нормально развиваться.

Автор: Аревик Чахоян
05 декабря 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника