Новости
Главная / Статьи / Стиль / Осенняя коллекция: тренды и бестселлеры сезона

Осенняя коллекция: тренды и бестселлеры сезона

Наступила осень, и производители мобильных устройств заметно активизировались. Стиль и функциональность - так можно охарактеризовать новинки последних месяцев.

 

Мнение, что телефон должен быть в первую очередь телефоном, кажется, нашло понимание среди широких масс. Это касается и производителей, и пользователей. Телефону позволено уметь немногое, но делать это немногое на все сто. А продуманный изысканный дизайн - изюминка, которая, тем не менее, не наносит ущерба техническим параметрам. Скорее, помогает им. Впрочем, в имиджевых моделях дизайн как таковой выходит на первый план. По мнению аналитиков, роль дизайна и стиля в продвижении мобильных телефонов будет только расти.

 

Картинка в картинке

 

Сознавая свою главную задачу: всегда быть на связи, - телефоны не теряют и многозадачности. Камера, диктофон и прочие приятные дополнения к «переговорному устройству» по-прежнему актуальны. Акцент делается на возможность выходить с мобильника в Интернет, слушать музыку в формате MP3 и даже смотреть телепрограммы. Последнее касается, например, корейских производителей, таких как Samsung Electronics, и, в частности, новинки - SCH-B470. Этот мобильник не только принимает передачи, но и поддерживает функцию «картинка в картинке» (можно смотреть два канала одновременно). Пока неясно, насколько популярна будет такая возможность, но телефонов-телевизоров становится все больше. Выпуск подобных телефонов планирует и американская Texas Instruments, и другие колоссы мобильной индустрии.

 

Благородная бледность

 

Серьезность и целеустремленность вновь прибывших моделей не могла не повлиять на их внешность. Взгляните на парад новинок последних 2 - 3 месяцев, и вы сразу поймете - легкомыслие у них не в чести! Строгие формы, преимущественно прямоугольная форма корпуса (хотя и со скругленными углами), преобладание черного цвета. Остальная гамма цветов в основном представлена белым, серебристым, а также светлыми пастельными тонами. Некоторые фирмы стали использовать для корпусов вместо пластика прочные материалы - алюминий, нержавеющую сталь и так далее. Например, «грешит» этим фирма Siemens. Любители ронять свой телефон на твердые поверхности наверняка оценят новинки по достоинству!

 

В моделях, ориентированных на слабый пол и подростков, допускается несколько большая фривольность, в том числе и в расцветках, но... радикально поразить наше воображение и зрительные нервы телефоны больше не стремятся. Это касается и цветных элитных моделей, в которых делается упор не столько на цвет, сколько на форму. Возможно, это просто сезон, и к весне мобильники снова «расцветут»?

 

Мода на сверхминиатюрные мобильники, судя по всему, прошла. Многие поняли, что не очень удобно подолгу искать телефон в недрах кармана или сумочки и набирать номер кончиком мизинца. Характеристика «Размером всего с... (кредитку, визитку, ноготь)» перестает быть хвалебной. Тем не менее, «малыши» прочно заняли свою нишу, и уходить со сцены не собираются.

 

Тонкий срез

Продолжает победное шествие мода на «стройные» модели, которая началась с телефона RAZR от Motorola и была подхвачена другими. Продолжая традиции, Motorola выпустила еще две модели в линейке RAZRов, одна из них - со встроенным МР3-плеером, и уютную малютку V547. Все три телефона - «раскладушки», что, впрочем, характерно для «моторов». Армию раскладушек пополнила и новинка компании LG, телефон LG L343i. Помимо оригинального дизайна, он может похвастаться поддержкой i-Mode. В целом же наблюдается отход от раскладушек к слайдерам. Не устаревает и стандартный тип мобильника, «монолитный».




Горячая финская любовь

Фирма Nokia уже успела приучить нас к тому, что всегда пытается предугадать пожелания покупателей. Сейчас она выпустила ряд эксклюзивных телефонов линейки L'Amour. В новых моделях финской компании главная роль отведена опять же дизайну. Экзотическое искусство и этнический декор - так сам производитель отзывается о новинках - Nokia 7390 (первая fashion-модель Nokia для сетей 3G, которые набирают обороты во всем мире, а особенно в Европе), Nokia 7373 и Nokia 7360.



На высоких скоростях

Компания LG не одинока в стремлении снабдить телефоны Интернет-возможностями. Растет число «трубок», оснащенных технологией HSDPA. Скорость доступа в Интернет с такого телефона будет сравнима со скоростями DSL. В области беспроводных технологий на смену Wi-Fi приходит mobile WiMax, с большей скоростью передачи данных и радиусом действия. Все больше моделей оснащаются Bluetooth. Набирает обороты музыка на мобильных телефонах. Очень популярны телефоны - музыкальные плееры. Это, скорее, плееры с функциями телефона, а не наоборот. Продолжают свое наступление аппараты с сенсорными экранами и кнопками.


Конкурентные прибамбасы

Говоря о «плеерах с функциями телефона», мы вплотную подбираемся к смартфонам, КПК, MP3-плеерам и прочим «мутантам», словом - многофункциональным портативным устройствам. Грань между сотовым телефоном и вышеперечисленными персонажами очень зыбка, конкуренция - огромна. В отличие от «простых» мобильников, КПК, словно Алиса в Стране чудес, продолжают уменьшаться. Миниатюризация, правда, не касается экранов - они-то как раз «берут» хорошим разрешением и величиной, которые есть далеко не у каждого мобильника. Внешний вид КПК меняется не так стремительно, как у мобильных телефонов: у карманных помощников он больше зависит от функций и «начинки». Продолжается тенденция отказа от КПК в пользу смартфонов - интеллектуальных мобильников с множеством «прибамбасов». Поэтому КПК волей-неволей приходится подтягиваться. Производители привлекают потребителей ударопрочностью, увеличением памяти и так далее.

 

Универсальные солдаты

MP3-плееры и медиаплееры - видимо, в силу своей «узкой специализации» - не столь оригинальны по дизайну, как, скажем, мобильники. Практически все последние модели - серебристые либо черные удлиненные «штучки» со скругленными или острыми углами. А ведь, в принципе, сделать такую вещь можно любой формы, и не менее эргономичной, чем «брусок»?.. Впрочем, некоторые производители (например, фирма Thomson) делают плееры со сменными панелями. Инновации касаются в основном технической части: идет жесткое соревнование в объеме памяти, качестве звука, соотношении цена/качество и так далее. Лидирует пока Apple iPod, хотя гаджеты типа «мобильник и плеер в одном флаконе» уже наступают ему на пятки. Может быть (как давненько предрекают аналитики), нас ожидает скорое появление универсального устройства - телефон + КПК + камера + плеер + диктофон + ... (дальше додумайте сами). И название у этого чуда будет новое... Впрочем, ведь универсальность нужна не всем и не всегда?



Автор: Юлия Черняховская
15 сентября 2006
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника