Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / «Клубничный» бизнес в Сети. Кто заработал на порновидео с Пэрис Хилтон?

«Клубничный» бизнес в Сети. Кто заработал на порновидео с Пэрис Хилтон?

Как известно, в Интернете все дороги ведут на порносайты. Кто с этим не согласен, тот либо никогда не занимался WEB-серфингом, либо настолько скромен, что не замечает вездесущие баннеры с прямым намеком на ЭТО. Остальная масса людей хотя бы раз, да просматривала фривольное видео. Кому принадлежит «клубничный» бизнес в Интернете? Какой доход он приносит? Кто «сливает» в Сеть скандальное видео с участием звезд? Об этом читайте в статье Technoweek.


Где, как ни в глобальной сети, свободной от цензуры, могла бы так пышно расцвести «клубничка»? Сегодня эротическим и порносайтам конца и краю нет. Чего греха таить, на пикантный контент имеется спрос, притом немалый. По крайней мере, слова «порно» и «секс» занимают первые строчки в рейтинге наиболее популярных слов в поисковой системе Yandex. А ведь давным-давно никто и не помышлял, что порно достигнет таких широких масштабов! В 30-е годы открытки с декольтированными красотками прятались в дальние ящики комодов - подальше от пытливых глаз законной супруги. А теперь можно любоваться на дисплее ноутбука, как пышногрудые блондинки из Силиконовой долины бесстыже отжигают с тремя горячими эфиопами.


В нынешние времена, чтобы стричь золотые купоны со зрителей, нужно создавать новые «отвязные» сюжеты. Рьяная забота о нуждах развратных клиентов приводит к открытию свежих, а порой и невероятных ниш. В какую сторону двинется воображение порнографов, трудно себе представить. Ведь не блондинками и эфиопами едиными жива порноиндустрия. Одетая в розовую пачку дама мощной комплекции в компании бледного эмо-боя на фоне обшарпанного завода - далеко не предел фантазий режиссеров. Сегодня практически невозможно кого-либо удивить необычным сюжетом. Между тем количество откровенного «трэша» в Интернете растет день ото дня. Придумок много, и почти каждая отсылает к учебникам психиатрии. Живи ныне основоположник «грязного» жанра маркиз Де Сад, его «Философию в будуаре» сочли бы скучным чтивом.

 

Для кого-то просмотр горячего видео в режиме он-лайн - всего лишь банальное лекарство от скуки, кто-то таким образом спасается от одиночества, но есть люди, для которых прогулка по порносайтам - обязательная процедура и днем, и ночью. Фанатично преданных этому жанру людей еще называют «дронами». Порнофанаты пользуются собственным сленгом, встречаются в форумах и, в отличие от всех остальных любителей «клубничного» видео, никогда не платят за его просмотр, поскольку знают, где бесплатно достать пароль к платному видео. Ясно, что, открывая свои сайты, порнодельцы ориентируются не на них.

 

С порнобизнесом в Интернете связано множество мифов. Первый из них - что якобы «клубничные» сайты с точки зрения денежных вложений и обратной отдачи - весьма и весьма доходный, а главное - легкий бизнес. Тот факт, что порно - дело прибыльное, конечно же, никто не оспаривает. Более того, оплата горячего видео, согласно статистике, составляет до 60% от общего числа платежей в Сети. Ни одна разновидность сетевого бизнеса не приносит столь крупного дохода. Речь идет о миллиардах (!) долларов. Однако с учетом того, что конкуренция в этой сфере нешуточная, ясно, что средний сетевой порноделец отнюдь не гребет деньги лопатой.

 

Истории о том, как обычные студенты открывают порносайты и зарабатывают по три - четыре тысячи долларов в неделю, конечно же, случаются, но редко. Любой бизнес, даже такой сомнительный, требует определенных затрат и знаний. Но любители тоже имеют шанс заработать на «клубничке». За примерами далеко ходить не надо. Например, гражданин США Джефф Данн, создавший скандально известный сайт The Lesbian Archive, имеет неплохой доход: около шести тысяч долларов в месяц. Правда, таких, как Джефф Дан - единицы.



Как он выглядит - делец от порнобизнеса? Британская газета «The Guardian» провела исследование, дабы определить его истинный портрет. Результаты всех ошеломили. Как выяснилось, добрая половина сайтов с непристойным контентом принадлежит слабому полу! Причем, в основном порнобизнес ведут стриптизерши, а также «ночные бабочки» в возрасте от 25-30 лет. Некая Данни Эш, в перерыве между знойными танцами у шеста открыла собственный Интернет-ресурс, и ее проект www.danni.com принес ей более пяти миллионов долларов! И хотя порнобизнес в Сети нередко открывают дамы, среди посетителей «горячих» сайтов слабый пол составляет всего лишь 20%.


Казалось бы, открыл платный сайт с неприличным фото - и видеоархивом - и стриги купоны с аудитории. Но открыть Интернет-ресурс - это только полдела. Самая большая трудность - надолго удержаться в бизнесе. В России, если «клубничный» бизнесмен обзавелся солидной «крышей», такое возможно. Хотя чисто теоретически русского Ларри Флинта могут посадить в тюрьму на два года, о чем гласит статья 242 УК РФ.

 

За «Незаконное распространение порнографических материалов или предметов» нарушителя ждет наказание: от крупного денежного штрафа (500-800 минимальных размеров заработной платы) вплоть до тюрьмы. Но это все теория. Голая практика показывает, что даже хардкор-видео с участием десяти распутных студенток и одного преподавателя физики может расцениваться как «легкая эротика». Ведь закон, в котором само слово «порнография» толком не разъясняется, можно легко обойти. Что там в законе? «Порнографический характер материала или предмета должен быть, как правило, очевиден для любого человека, не обладающего специальными знаниями». Ну, в общем, еще одна лазейка для ухода от правосудия.


А что в других странах? Кое-где XXX-бизнесменам даже вольготнее живется, чем в России. В Чехии, к примеру, закон весьма лояльно относится к горячему видео. В США ситуация аналогичная. Там национальная привязанность к порно скоро сравнится с массовой любовью к гамбургерам и Микки-Маусу. Порносайты в Америке пользуются таким повальным успехом, что даже крупные бренды вроде General Motors, Marriott (сеть гостиниц) и Time-Warner предлагают свою продукцию через WEB-ресурсы, которые содержат софт-порно. Кстати, именно американцы, а не немцы, как принято считать, являются лидерами в «клубничном» online-бизнесе. За просмотром пикантных видеороликов застали даже чиновников Белого Дома, чего уж там говорить о простых гражданах! Как-то консультант по информационной безопасности США решил провести исследование - проверить, какие сайты наиболее часто посещают американские чиновники. И вот он - результат: большая часть госаппарата регулярно бывала на ресурсах с «горячими» картинками и видеороликами.

 

Не так давно владельцы двух весьма крупных порносайтов в Америке попали под следствие, но арестовали их вовсе не за фривольное видео, а за уклонение от уплаты налогов! Порномагнаты «забыли» внести в государственную казну налоги с нескольких десятков миллионов своей прибыли. Вот вам и демократия.


Но есть страны, где все намного строже. В Саудовской Аравии можно получить длительный тюремный срок (12 лет), а заодно и удары плетью за выкладку запретного видеоролика в Сети. В Китае тоже дают бой порнодельцам. Министр госбезопасности Поднебесной грозился прижать к ногтю тех, кто «извратил молодые умы Китая». Китайской полиции уже не впервой отлавливать создателей «клубнички». Так, ей однажды уже довелось скрутить руки порномагнату Чэнь Хуэю, чей online-ресурс пользовался бешеной популярностью: число зарегистрированных пользователей сайта составляло шестьсот тысяч человек! За «грязный» контент господина с неблагозвучной фамилией упекли за решетку на всю жизнь.

 

В общем-то, почти любого порнодельца в России можно еще обвинить в нарушении авторских прав. Порноресурсы Рунета - это в большинстве своем скачанное с западных источников видео. Крупные магнаты покупают контент у правообладателя. Стоит это весьма недешево. Чтобы заполнить сайт оригинальным контентом или тем более открыть личную киностудию, нужны немалые деньги. Но ведь есть любительское видео и полно желающих выставить жаркий экшен с собой в главной роли на всеобщее обозрение! Все верно. Народные фотосессии в стиле «ню» и уж тем более - домашнее видео нынче пользуется особым спросом - постановки с «глянцевыми» актрисами изрядно приелись. Но, как правило, все ресурсы с hot video такого рода находятся в руках серьезных бизнес-структур - они-то и кладут себе деньги в карман, причем безо всяких затрат на съемку: создатели народного видео присылают им его бесплатно.

 

Владельцы порносайтов делают деньги не только на продаже видеороликов, хотя это их основной вид дохода (около 4 долларов за SMS c кодом доступа к видео-архиву). Также они размещают баннеры, ведущие на сайты деловых партнеров (за каждый клик на баннер получают деньги), или же имеют прибыль с рекламы, например, секс-шопа. В Сети полно подобных сайтов и, конечно же, такой широкий размах портит нервы моралистам.

 

Правда, поборники морали порой доходят до абсурда, призывая наложить цензуру на все, что попадает под категорию «ниже пояса», в том числе - закрыть все сайты даже с вялым намеком на эротику. С таким подходом можно отринуть даже греческие скульптуры и стыдливо прикрыть оголенный торс Венеры Милосской хлопчатым бюстгальтером.

 

Мнения психологов расходятся. Одни считают, что просмотр горячего видео влечет за собой сексуальную агрессию, другие, мол, в малых дозах это весьма полезно для психики. Кто больше прав? Судя по статистике, количество преступлений на сексуальной почве стало меньше, как только была легализована «клубничка». По крайней мере, так произошло в Дании и Японии.



А вот в США чрезмерное увлечение неприличным Интернет-контентом стало поводом для расторжения брачных уз. С 2003 года около половины американских пар, подавая на развод, в качестве причины называли «порноманию». В общем, сколько мужа не люби - все равно в Сеть смотрит.

 

В разгульные 90-е, когда Интернет только набирал обороты, возникли технологии ограничения доступа к разным сомнительным ресурсам. Так называемые семейные фильтры позволили заботливым родителям оградить своих чад от просмотра непристойного фото и видео. Немногим позже появились действующие аналогичным способом средства контроля офисных сотрудников.

 

Стоит ли говорить, что вслед за возникновением порно-фильтров на горизонте обозначились люди, готовые бороться за право смотреть все, что их душе угодно? Одна из таких нонконформистских групп - Peacefire даже выпустила программу, которая способна отключить популярные порнофильтры. Свой девиз борцы с цензурой сформулировали так: "Не говорите о порнографии - вам больше повредит съеденный гамбургер, чем фотография людей, занимающихся сексом!"



Что вреднее - секс или гамбургеры - звезды решили для себя давно. Фастфуд они не едят - чересчур калорийно, а вот в домашнем порно снимаются, причем охотно. А как иначе обеспечить себе превосходный пиар? Для знаменитости сняться в Playboy - беспроигрышный ход, а в порновидео - поражение навылет. И тут, конечно, нельзя позабыть светскую львицу Пэрис Хилтон и ее «порно-регалии». Хотя первой публичной персоной, освоившей массовый жанр hard video, была эталонная блондинка Памэла Андерсон. Сначала во всемирной паутине появились видеоролики спасательницы Малибу и ее тогдашнего мужа - рок-певца Томми Ли. Памэла пыталась заверить общественность, что она активно «спасала» супруга не ради пиара, а, как говорится, выполняла супружеский долг. Мол, не виновата она: появление пикантного видео в Интернете - происки врагов. Но когда в Сети повторно «засветилась» Пэм в чем мать родила, но уже в постели с музыкантом Кидом Роком, всем стало ясно, что без явного одобрения пышногрудой блондинки, возглавившей звездный десант порноактрис, тут не обошлось. Кстати, для Кида Рока съемки в видео с Памэлой не были дебютом: до этого он старательно осваивал жанр в компании четырех стриптизерш.


А что же Пэрис? Собственно, наследница гостиничной империи пошла еще дальше Памэлы и даже не скрывала своей причастности к горячей «нетленке». Известно, что видео, принесшее ее скандальную славу, выложил в Сети ее экс-бойфренд Рик Саломон. Состоял ли он в деловом партнерстве с самой Пэрис или же решил заработать деньги в одиночку - история умалчивает.

 

В принципе, даже если «блондинка в шоколаде» не собиралась выставлять свое домашнее кино на обозрение широкой публики, оно определенно сыграло ей на руку. Ведь рейтинги популярности светской львицы взлетели сразу после выхода «Одной ночи с Пэрис» ("One night in Paris"). Красотку даже не смутило заявление ее дедушки Беррора Хилтона, который, узнав о проделках блудной внучки, поклялся лишить ее крупного наследства - шестидесяти миллионов долларов. Но Пэрис, достигнув апогея славы, на это даже бровью не повела - теперь она только за одно появление на публике получает около миллиона долларов.


Итак, чтобы претендовать на видное место в ряду гламурных див, следует использовать Интернет в качестве пиар-площадки. «Клубничный» пиар стремительно вошел в моду, и вот уже одиозная звезда Бритни Спирс, которой не давали покоя лавры подруги Пэрис, пробует себя в востребованном жанре кинематографа. Следом потянулись и российские знаменитости. Ксения Собчак в гламурном корсете и плейбой Тимати пытались изобразить пламенную страсть, но после видео с участием зарубежных звезд их более чем скромная короткометражка откровенно разочаровала зрителей.


Говорят, скоро подобный пиар перестанет быть актуальным. Мол, порно наводнило Сеть в таком количестве, что в обозримом будущем оно приестся зрителям. Однако такое вряд ли произойдет. Порнография в Сети была, есть и будет. Пока популярность порносайтов не сойдет на убыль, желающих делать деньги на этом бизнесе будет по-прежнему много. Но если вдруг лет через десять рейтинги порносайтов упадут вниз, и в моду войдет целомудрие, тогда Пэрис Хилтон на пару с другими именитыми звездами, ради мощного пиара «сольет» в Интернет видеоролик, в котором она будет листать томик Канта в читальном зале Нью-Йоркской публичной библиотеки. Ведь Интернет мгновенно реагирует на потребности публики.

Автор: Аревик Чахоян
03 июня 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника