Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Мобильные «внедорожники»

Мобильные «внедорожники»

Прыжок на сноуборде с крутого снежного склона или пешая прогулка по заболоченной просеке в глухом лесу? Экстрим на горных велосипедах или водный поход на байдарке? Вам ничего не страшно, если у вас мобильный «внедорожник». «Что это такое?» - спросите вы. Речь идет о сотовой трубке с большим запасом прочности - настоящем подспорье для любителей всякого рода экстремальных развлечений.


Ответ на другой вопрос - «Чем примечателен мобильный «внедорожник?» - вытекает прямо из его названия. Этот аппарат способен работать практически в любых условиях. Владельцы сверхпрочных сотовых телефонов могут всегда оставаться на связи, не опасаясь при этом, что их мобильный друг внезапно выйдет из строя под влиянием погодных условий, ударов об асфальт и прочих внешних воздействий. Одним словом, мобильный «внедорожник» - идеальный спутник для любителей рыбалки, охоты и экстремальных видов спорта. Но даже если вы не завзятый охотник или рыболов, вам подобный девайс все равно может оказаться интересен. Ведь на дворе осень - самое время обзавестись мобильным телефоном, который стойко выдержит любые капризы погоды.

Надо заметить, мировые производители мало балуют нас новинками в области влагонепроницаемых и особо прочных мобильников. Все-таки львиная доля пользователей сотовой связи отдает предпочтение обычным аппаратам. А раз спрос на мобильные «внедорожники» небольшой, то и вендоры не спешат с предложением. Сегмент защищенных «трубок» обновляется весьма нечасто, так что люди, ведущие активный образ жизни, увы, вынуждены довольствоваться моделями годичной давности. Они не бьют рекорды функционала, но, между прочим, имеют один неоспоримый плюс - эти аппараты легко переносят удары, влажность и пыль, чего не скажешь о нынешних ультратонких телефонах с богатым арсеналом функций.


В первую очередь, эффект защиты достигается благодаря толстому корпусу из особого вида пластмассы. Также имеет значение форма аппарата - чем больше она округлена, тем труднее ее деформировать. В более современных мобильных «броневиках» вместо пластмассовых применяют корпуса, изготовленные из металла. Многие «внедорожники» имеют резиновые вставки, которые принимают на себя силу удара при падении трубки. От воды, песка и пыли наших сотовых спутников защищают специальные прокладки из резины или силикона. Отсюда - характерный брутальный дизайн, по которому можно узнать мобильный «внедорожник».

Так откуда они появились - эти «джипы-чероки» от мобильной индустрии? Все началось с того, что в далеком 1996 году всемирно известная фирма Ericsson решила освоить рынок Private Mobile Radio. Это служебные системы, которые позволяли группе пользователей общаться друг с другом по технологии Push to Talk (если дословно, то «нажми и говори»). Например, такие системы получили распространение среди сотрудников пожарной службы и такси. Так вот, в Ericsson решили создать нечто похожее, но на рынке GSM. В 1999 году был впервые запущен подобный проект под названием GSM Pro, но его постигла коммерческая неудача. Однако именно благодаря ему были созданы первые в мире мобильные «внедорожники». Любопытно, что на первых порах они были ориентированы, не на массового потребителя, а исключительно на сотрудников специальных служб. Так модель Ericsson R250 Pro изначально создавали для сетей с доступом к GSM Pro.

Однако после выхода в свет этой «внедорожной» модели к ней устремили взоры многие гражданские покупатели - какое-то время спрос на нее даже превышал предложение. Причем, главным мотивом для покупателей был отнюдь не доступ к сервису GSM Pro, а именно сверхпрочность аппарата. Пробный шар для компании Ericsson оказался вполне удачным. Даже маркетологи фирмы в своих смелых мечтах не могли представить, что R250 Pro будет иметь столь бешеный успех. Однако история знает немало и других примеров, когда удачная идея рождалась по чистой случайности.

Итак, старая гвардия аппаратов «внедорожного» типа начинает свое шествие с модели Ericsson R250 Pro. Вес аппарата 330 граммов. Он предназначен для работы в экстремальных условиях, оснащен системой комплексной защиты: от корпуса из металла до специального покрытия от фирмы W.L.GORE & Associates, предохраняющего от влаги. Все разъемы аппарата прикрыты резиновыми заглушками, а отверстие микрофона сделано таким образом, чтобы не пропускать влагу. Крышка аккумулятора имеет специальный поворотный механизм, также устойчивый к воде.

В телефоне также присутствовала встроенная рация для связи там, где сотовые линии были недоступны. И, наконец, он мог работать при разных температурах: от минус сорока до плюс сорока градусов. По слухам, им можно было пользоваться даже находясь на глубине 1,5 метра под водой. Конечно, «древняя» модель Ericsson R250 Pro не может похвастать ни цветным дисплеем, ни полифонией, ни уж тем более фотокамерой, но она однозначно претендует на звание классики «внедорожного» жанра. С таким телефоном можно смело отправляться даже в тундру.

С появлением Ericsson R250 Pro открылись новые горизонты для развития индустрии мобильных «внедорожников». Из «вездеходных» аппаратов, впервые попавших на российский рынок, можно смело выделить Siemens S10 active. Этот телефон 1998 года выпуска обладал резиновой защитой, предохранявшей его от ударов и водяных брызг. Разумеется, после выхода этой модели в массы тотчас же нашлись любители экспериментов, которые ради забавы топили свой мобильный девайс в аквариумах и в кружках с пивом. То ли они следовали примеру Мартовского зайца из сказки про Алису (если помните, тот топил часы в чашке чая), то ли пытались нехитрым способом определить пределы жизнеспособности аппарата. Одно было ясно: хотя телефон и не боялся брызг, но долгие погружения в воду были ему явно противопоказаны. Первое время после такого «дайвинга» телефон работал, но позже выходил из строя. Считаем своим долгом предупредить: не стоит, подобно герою Льюиса Кэрролла, полоскать своего сотового друга в чае или любой другой жидкости и «для проверки» запаса его прочности колоть корпусом орехи. Мобильный «внедорожник» - все-таки не водоплавающее и не спортивное ядро для метания - при сильных нагрузках он может отдать концы.

Вернемся к истории мобильных «внедорожников». Другой первопроходец - сотовый «вездеход» Nokia 6250. Модель очень подходит любителям водного экстрима, ведь она способна работать даже при погружении в воду на несколько метров. Аппарат оснащен специальными мембранами и внутренними амортизаторами. Он получил прозвище «телефон - попрыгунчик», благодаря резиновым вставкам на корпусе. Nokia 6250 продолжает работать даже после падения с трехметровой высоты или минуты пребывания под водой. Из специфических функций: измеритель шума и возможность составления плана задач.

Надо отдать должное Ericsson R250: именно благодаря этой модели финны создали свой первый мобильный «внедорожник». Спросите - при чем тут Ericsson? Дело в том, что в 1999 году Nokia активно конкурировала со шведской компанией. Как только вышла новинка от Ericsson, финны оперативно взялись за создание аналогичной модели. Так что прообразом Nokia 6250 была модель Ericsson R250. Кстати, во время презентации Nokia 6250 демонстрировался проморолик, в котором владелец новой модели аппарата - сельский врач спешил к пациенту сквозь непогоду, а телефон при этом остался цел и невредим. Надо заметить, что финский аппарат вскоре обогнал конкурента: быть может, благодаря своим более компактным в сравнении с Ericsson R250 размерам.


Отдавая дань прошлому, также заметим, что на поприще «вездеходных» трубок Ericsson весьма преуспела не только благодаря своему первому детищу. Вслед за ним шведы выпустили на массовый рынок аппарат R 310S. Произошло это годом позже после выхода Nokia 6250. Аппарат от Ericsson обладал жестким корпусом и легко гнущейся антенной. Эта технология подвижной антенны, размещенной в резиновом кожухе, получила название «акулий плавник» (shark fin).

Год миллениума был ознаменован другим важным событием в истории мобильных «внедорожников». Фирма Siemens выпустила на рынок модель Siemens C35i, а также ее сверхпрочную копию - Siemens M35. Далее компания начинает выпуск парных телефонов: один - для спортсменов под буквой «М», а другой - с теми же функциями, но без защитной «брони».


Вечно актуальной классической моделью мобильного «внедорожника» можно считать трубку от компании Siemens - модель ME45 (ее копия - модель Siemens S45i). Девайс отличает продуманная эргономика и дизайн. Этот аппарат в свое время пользовался немалым успехом благодаря специальному защитному корпусу. Его прорезиненная поверхность гарантировала защиту от внешних воздействий. По бокам клавиатуры и на задней крышке аппарата расположены резиновые вставки - специально для того, чтобы телефон не соскальзывал с наклонных поверхностей. На выбор было предложено два цветовых решения: серый и серый сафари. Конечно, ME45 был обречен на успех. Благодаря брутальному виду он даже получил прозвище «Мессер» - именно так называли немецкий истребитель во время второй мировой войны. Успех ME45 подвиг Siemens на создание целого ряда мобильных «внедорожников». Последней моделью в этом ряду стала Siemens M75. Вообще, в начале 2000 года позиции компании Siemens на рынке были довольно сильными.


Однако Nokiа тоже не отставала. В 2002 году финны выпустили для массового рынка модели 5210 и 5140. Их главная изюминка состояла в том, что они были первыми защищенными моделями со сменными корпусами. Как нетрудно догадаться, эти мобильные девайсы были в основном ориентированы на молодежь: яркие расцветки корпуса, новые для того времени функции такие, как FM-приемник, GPRS и полифония - все это должно было прийтись по вкусу юным любителям активного образа жизни. Модель 5210 также могла похвастать встроенным термометром.

Но финский вендор не пожелал останавливаться на достигнутом и выпустил «внедорожную» модель Nokia 5500. Если раньше защищенные мобильные аппараты были бедны в плане функционала, то этот аппарат обзавелся развитыми мультимедийными возможностями. В арсенале телефона: 2-мегапиксельная фотокамера, Bluetooth и медиаплеер. В довесок аппарат имеет другие полезные функции, например, счетчик калорий и шагомер. Разве не находка для спортсменов?

Выпуск мобильных «внедорожников» ведущими мировыми производителями породил всплеск активности среди других компаний. В 2002 году вышел в свет первый телефон со встроенным GPS-приемником от компании Benefon. Он получил короткое название Esc! Корпус аппарата с каркасом из нержавеющей стали привлек внимание спортсменов. Девайс был снабжен полезной функцией Friend Find (Найди друга), так что счастливые обладатели данной модели могли определять местонахождение друг друга. Но фирма Benefon долго не почивала на лаврах и вскоре выпустила другую модель спортивного телефона, а именно Benefon TrackPro. На сей раз модель оказалась еще удобней, поскольку ее вес и габариты были значительно меньше предшественницы. К тому же телефон имел специальную функцию вызова служб экстренной помощи. А еще его можно пристегивать к рулю велосипеда, чем он заслужил особую любовь у любителей велоспорта, которые могли путешествовать на велосипеде и одновременно ориентироваться на местности с помощью карты на экране сотового аппарата.

В 2005 году фирма Casio выпускает телефон-«раскладушку» G`zOne, способный выдержать погружение под воду на глубину до одного метра. КПК от той же фирмы - Cassiopeia EG800 также оброс броней. С ним можно было хоть в огонь, хоть в воду.

Весной 2006 года финская компания Nokia делает революцию в области мобильных «внедорожников». Она выпускает смартфон Nokia 5500 Sport, внешне практически идентичный предыдущей модели с аналогичным, но не спортивным названием. Слово «спорт» здесь нужно считать ключевым. Приверженцы активного образа жизни встречают его с энтузиазмом. Еще бы! Ведь в аппарате есть все, что нужно: от шагомера до специального приложения для контроля тренировок. Говоря о корпусе, заметим, что он представлял собой комбинацию металлической рамы и резины. Но, увы, энтузиазм покупателей несколько спал после того, как у телефона обнаружились некоторые дефекты: на многих моделях отклеивалась клавиатура. Проблема была массовой.


В 2007 году корейская фирма Samsung выпускает другой мобильный «внедорожник». Яркий пример удобного аппарата - телефон Samsung M110 «Solid». Как и автомобилю-внедорожнику, ему не страшны ни дождь, ни слякоть. А все дело в корпусе из прорезиненного покрытия. Он не пропускает пыль и влагу. Так что берите этот аппарат и вперед в путешествие на байдарке в Карелию. Ведь эта модель способна выйти сухой из воды. Производитель смело заявляет, что она также устойчива к ударам. Один явный минус: с точки зрения функционала корейский телефон довольно беден. Если вдруг в творческом порыве, катаясь на байдарке, вы решите запечатлеть детали пейзажа на камеру своего аппарата, снимки будут весьма скудного качества.


Ну и, конечно, говоря о мобильных «внедорожниках», нельзя обойти вниманием телефон Fly Hummer HT2. Одно название чего стоит! Аналогии с автомобилем не избежать. Девайс представляет собой строгий моноблок. Клавиши и навигационное колесо вызывают неминуемые ассоциации с деталями легендарного внедорожника. Широкоформатный экран и брутальный корпус - все, что нужно суровому экстремалу для полного счастья.


И в качестве финального аккорда при обзоре мобильных «внедорожников» упомянем модель от фирмы Sony Ericsson, а именно - С702. Она была выпущена в 2008 году и по праву считается лучшей среди защищенных моделей, когда-либо представленных на рынке.

Однако нельзя сказать, что история мобильных «внедорожников» полна событий. На фоне обычных моделей бронебойных телефонов раз - два и обчелся. Большинство старых «внедорожников» трудно найти в продаже, а новые практически не появляются. Явных причин тут две. Первая: отсутствие должного спроса, сегмент мобильных «внедорожников» отличается низкими продажами (видимо, любителей экстрима среди нас немного). Вторая: на рынке наметилась тенденция к уменьшению габаритов устройств, а чем меньше габариты, тем труднее обеспечить мобильник надежной «броней». Действительно, как оснастить защитой ультратонкий слайдер толщиной с кредитную карту? Видно, любителям экстрима придется решать дилемму: либо надежность, либо компактность. А третьего пока не дано.

Автор: Аревик Чахоян
07 ноября 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника