Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Кому нужны мобильники в школе

Кому нужны мобильники в школе

Давно прошли времена, когда мобильник был престижной редкостью и считался опознавательным атрибутом «новых русских». Нынче «трубкам» покорны буквально все возрасты, и, разумеется, все профессии. В начале октября страна отмечала День Учителя, и, поздравляя представителей этой почетной профессии, мне удалось побеседовать с ними на «мобильную» тему. Как выяснилось, без мобильного телефона наши педагоги и наставники - ну просто как без рук!

 

«Первый в жизни мобильный появился у меня всего года два назад. Будучи консерватором, я долго сопротивлялась этому событию, но после выхода из декрета пришлось купить телефон, - говорит преподавательница старших классов одной из гимназий. - Это был Siemens С50, из линейки «для начинающих», но с цветным экраном и полифонией. Сразу стало понятно, что сотовая связь значительно облегчает жизнь преподавателя. Раньше, работая в школе, я часто попадала в нелепые ситуации: например, расписание изменилось, а завуч не смогла сообщить об этом, потому что она звонила в то время, когда меня не было дома. Теперь же преподаватель (как и любой другой человек!) - всегда на связи и может корректировать свои планы в связи с изменившимися обстоятельствами. Это удобно».

 

«Сотовый телефон - незаменимая вещь в жизни учителей и учеников, - подтверждает классный руководитель одного из младших классов. - Раньше я считала, что мобильник для первоклашки - ненужное излишество, но теперь вижу, что ребенку полезно быть, в случае чего, «на связи» с родителями. Если же телефона у него нет, они в любой момент могут связаться со мной и выяснить какие-то необходимые вещи, да и мне стало гораздо проще общаться с нашими папами и мамами».

 

Существуют негласные, но строгие законы и правила «мобильной этики» преподавателей. Детям пользоваться телефоном на уроке, конечно же, запрещено. Не приветствуется и наличие телефонов на парте - слишком притягательная «игрушка»! Как правило, школьники (особенно старшеклассники) пользуются весьма продвинутыми моделями мобильных телефонов, которые оснащены и фотокамерами, и плеерами, и диктофонами, и массой различных игр... Все это очень заманчиво для ребенка или подростка и сильно отвлекает его от учебного процесса. Сами учителя тоже, как правило, отключают звонок, но, тем не менее, телефон не убирают, а кладут на стол - им удобно пользоваться во время урока как часами или секундомером.

Какие же модели предпочитают преподаватели, что важнее для них - функция или дизайн? Конечно, учительская зарплата не всегда позволяет покупать смартфоны и вообще дорогие телефоны. Стильный дизайн, разумеется, привлекателен, особенно для преподавателей-женщин, но на первое место все-таки выходит функциональность. Удобная записная книжка, возможность создавать группы (для адресной рассылки sms), календарь, напоминания - все это обязательно должно иметь место. Что касается формы, многим нравятся простые телефоны, другие любят «раскладушки» или «слайдеры», но главным критерием тут все же становятся прочность, надежность - работа в школе не из спокойных! Это знает каждый, кто хотя бы раз пытался на перемене пройти вдоль школьного коридора.

 

Телефон преподаватели обычно носят в сумке: мобильник, висящий на шнурке на шее или торчащий из кармана, выглядит несолидно, к тому же представляет собой соблазн для воришек на улице и в транспорте.

 

Звонить учителям приходится много, поэтому тариф обязательно должен быть щадящим. Но тариф со скидкой на определенные виды звонков, в принципе, не нужен, потому что невозможно определить, каких именно звонков будет больше в следующем месяце. Приходится звонить и на городские телефоны, и на сотовые других операторов. Неплох для учителя, например, тариф Мегафон Ultra-light - и денег уходит сравнительно немного, и зона покрытия велика, телефон работает даже в метро, а это важно при напряженном ритме жизни.

 

Сотовая связь и для репетиторов. Если учитель подрабатывает частными уроками и ездит к ученикам (или ученики ездят к нему), а мобильного телефона у него нет, время очень часто тратится впустую: ученики не могли предупредить меня, что задерживаются. А ведь часто бывает так, что автобус застрял в пробке, или ребенка задержали в школе после уроков. Теряются деньги и драгоценное время учеников и репетитора, наличие же мобильника разом снимает подобные проблемы с повестки дня.

 

Естественно, есть у мобильного телефона и «оборотная сторона». Некоторые, не слишком тактичные родители считают возможным позвонить около полуночи и начать расспрашивать про своего ребенка, не подумав о том, что рабочий день учителя уже давно закончился. Начальство - директор или завуч - может позвонить, скажем, на выходных, и обременить не всегда приятной дополнительной нагрузкой. А не брать трубку нельзя - неприлично! Иногда даже учителю стоит просто выключить свой телефон и отдохнуть в тишине.

 

Как правило, учителя дают номер сотового и детям, и их родителям. Некоторые, самые либеральные, даже пишут свой номер на доске - чтобы потом никто из учеников не говорил, что он постеснялся взять его. Если дети иногда звонят, чтобы уточнить домашнее задание, предупредить, что заболели или даже просто для того, чтобы пообщаться - это совершенно нормально. Главное, чтобы у них не входило в привычку забывать записывать задания, надеясь на возможность звонка! Порой учитель имеет два номера телефона, личный и рабочий, для многих это - насущная необходимость.

Автор: Юлия Черняховская
11 октября 2006
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника