Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / SMS-продавцы – продавцы воздуха

SMS-продавцы – продавцы воздуха

Десяток лет назад, когда сотовая связь была не дешевая, SMS (short message service) был не очень удобный, но все же способ сэкономить деньги. Когда по мобильному телефону стало можно трепаться без особого ущерба для бюджета, СМСки стали не нужными и казалось навсегда уйдут с поля межличностной коммуникации. Сегодня SMS уже не конкурент вербальному телефонному общению, а прочно занимает свою особую нишу. Более того, короткие сообщения становятся всё более и более востребованными. SMS эволюционировал в MMS (multimedia service) и теперь позволяет скачивать и пересылать графику, аудио, видео информацию. Переведя короткие сообщения в разряд развлечений, фирмы разработчики мобильного контента предлагают молодежи слать друг другу прикольные анимированные картинки или любовные, поздравительные сообщения. Развивая рынок мобильного контента, фирмы приглашают к сотрудничеству дизайнеров и музыкантов. По итогам продаж они отдают творцам до 95 % от прибыли. Большим спросом пользуются также тематические информационные каналы, такие как спорт, погода или досуг. Многие абоненты ежедневно получают гороскоп, анекдоты, цитаты, мысли для медитации, или подписаны на частные SMS рассылки с информацией для избранного круга персон.


Помимо развлечения, SMS незаменим в случаях, когда нужно при отсутствии доступа к компьютеру срочно отправить сообщение в блог, на ICQ, прочесть и отослать электронную почту или вывесить объявление на доску в Интернет.


СМСки учатся выполнять и более сложные операции. Многие банки и платежные системы предоставляют возможность оплачивать счета посредствам SMS, а родителям отслеживать расходы детей, введя для этого услугу SMS-оповещения на мобильный телефон об операциях с банковским счетом. Родители учащихся ряда школ могут также контролировать успеваемость своих детей с помощью SMS. Сервис позволяет родителям узнавать оценки и контролировать посещаемость детей. Также можно проверить домашнее задание или узнать расписание уроков. Система позволяет организовать рассылку на сотовый телефон родителей. Таким образом, можно получать, например, приглашения на родительские собрания; сообщает Клерк.Ру.


Сотовые операторы и другие организации зарабатывают колоссальные деньги на коротких сообщениях, предлагая абонентам участвовать во всяческих телевикторинах и голосованиях. Очаровательные ведущие теле и радио эфиров «разводят» доверчивую аудиторию на то, чтоб отвечать на простейшие вопросы, голосовать за симпатичного персонажа участника реалити-шоу или поддерживать рейтинг любимого исполнителя. При этом стоимость отправляемого SMS сообщения во много раз превышает среднюю цену. А если учесть его крайне низкую себестоимость, то бизнес оказывается очень и очень выгодным.


По неофициальным данным, один час трансляции реалити-шоу «ДОМ-2» приносит его организаторам 300 тысяч долларов за услуги, оказанные по SMS-каналу; сообщает газета Business Class. Так с миру по нитке - и мировой доход от пересылки этих коротеньких сообщений составил более 80 миллиардов долларов в 2006 году. По прогнозам аналитической фирмы Gartner к 2010 году эта сумма составит 2,3 триллиона долларов.


Кроме откровенно лотерейного способа выманивания денег, часто бывают случаи злостного мошенничества. Злоумышленник, заключив с провайдером сотовой связи договор на предоставление SMS-шлюза, обещает пользователям дешевую музыку, пиратский софт и тому подобное. Получив предоплату, мошенник попросту ничего не предоставляет, ссылаясь на ошибку связи или неправильно набранный номер. Мошенник снимает с себя ответственность, мотивируя отказ тем, что услуга считается предоставленной после отправления SMS-сообщения и претензии не принимаются. Потерпевшие, как правило, не заявляют об этом в правоохранительные органы, потому что потерянная сумма невелика, и преступники, оставаясь безнаказанными, продолжают собирать дармовые центы.

Автор: Андрей Оботе
08 августа 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника