Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Спам. Как много в этом слове неприязни...

Спам. Как много в этом слове неприязни...

Весной 1978 года один очень деятельный продавец компьютерных технологий фирмы Digital Equipment Corporation захотел продать новую мощную компьютерную систему, предназначенную для оснащения промышленных предприятий. Он пораскинул мозгами и решил, что достигнуть целевой аудитории проще всего через сеть Arpanet. Этой государственной и университетской сетью пользовались всего несколько тысяч человек, но их имена фигурировали в перечне пользователей. Продавец отобрал шестьсот человек, но осознал, что у него не хватит времени на то, чтобы написать каждому из них письмо, и уж тем более обзвонить их всех. У него появилась идея – написать им одно email-сообщение на всех. Он сделал это, став отцом спама.


Реакция пользователей сети была незамедлительная и враждебная. Многие были возмущены рассылкой, и спамер получил выговор от администратора сети. Но, тем не менее, благодаря этой рассылке фирма продала более двадцати компьютерных систем, каждая стоимостью миллион долларов.


С тех пор эта опухоль неуклонно растет, распространяя метастазы. В 2001 году спам составил приблизительно пять процентов от всего почтового трафика, к 2004 году эта цифра выросла до семидесяти процентов. В этом году она приблизилась к отметке 90 %. В мире ежесекундно отправляется приблизительно два миллиона писем, это примерно сто семьдесят один миллиард непотребных сообщений, которые циркулируют, закупоривая артерии компьютерных сетей, замедляя работу серверов и занимая время получателей. На то чтобы распознать и удалить одно сообщение тратится около пяти секунд – что в совокупности составляет примерно сто пятьдесят девять лет коллективного времени ежедневно.


Борьба со спамом увы не приносит желаемого результата. Чем больше спама блокируют почтовые системы, тем больше писем рассылают спамеры. Для того чтобы получить пятнадцать положительных откликов, необходимо разослать миллион писем. Для этого спамеры заражают компьютеры вирусом, превращая их в кибер-рабов связанных бот-сетью, и управляют ими из любой точки земного шара. Зомбированный компьютер шлет письма без ведома пользователя. Компьютер перебирает миллионы комбинаций возможных email адресов, для того чтобы наткнуться на несколько реально существующих.


Спамеры постоянно ищут и находят новые и новые способы обойти анти-спам фильтры. Они пакуют письма в HTML, Excel, PDF и графические форматы.

 

Реклама двигатель торговли, ее отменить нельзя, но можно попытаться регулировать с помощью закона «О рекламе», который вступил в силу 1 июля 2006 года. Закон допускает распространение рекламы только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Закон запрещает «использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)». Закон также обязывает распространителя рекламы немедленно прекратить рассылку в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.


Но несмотря на усилия законодателей закон на практике оказывается малоэффективным так как непросто доказать что выбор адресата происходил без участия человека. Закон рассчитан на нецифровой мир, а механизмы регулирования сетевой рекламы не проработаны. Проблема в том, что закон требует предоставления информации лишь о рекламируемом товаре и его производителе, но не оговаривает доступность сведений о распространителе рекламы, который, пользуясь сетевой анонимностью, не регистрируется в качестве рекламного агента. Идентифицировать спамера в Интернете весьма затруднительно, а заказчик рекламы не несет ответственности за методы исполнения.


Согласно закону рекламные материалы должны храниться в течение года, но провайдеры вряд ли могут фильтровать весь исходящий почтовый трафик на предмет выявления рекламы, потому что даже если это технически возможно, то юридически тайну переписки можно нарушать только по решению суда.


Спамеры в большинстве своем частные лица и, будучи пойманными, подвергаются штрафу до двух тысяч пятисот рублей, что несильно сказывается на их бюджете.

Автор: Андрей Оботе
17 августа 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника