Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Hi-Tech – находка для студента

Hi-Tech – находка для студента

Чем занимается студент в течение семестра? Правильно – ведет разгульную жизнь и предается безделью: угарные вечеринки в тесной общаге, радостное гитарное бренчание в скверах, бессонные ночи в клубах – составляют его основное расписание. Однако градус яростного оптимизма снижается с наступлением сессии – учащиеся ВУЗов оказываются примерно в той же ситуации, в которую попала беззаботная стрекоза из крыловской басни: после песен-плясок и праздного дураковаляния происходит столкновение с суровой реальностью. Как студенты выходят из положения? Чтобы сдать сессию, они используют Интернет, КПК и мобильный телефон.


Те времена, когда студенты вручную писали шпаргалки, – давно и безвозвратно канули в Лету. Студенту двадцать первого века достаточно открыть Яндекс и набрать в строке поиска: "шпаргалки", затем скачать ответы по билетам, уменьшить в Word-е шрифт до восьмого кегля, а на завершающем аккорде распечатать все это на принтере. Дальше успех сдачи экзамена зависит от ловкости рук и банальной наглости. Главное – это, не краснея, уверенно рассказать билет, прочитанный под партой. Студенты с актерским дарованием вставляют для пущей убедительности фразы вроде: «Я всю ночь готовился, Марья Ивановна!» или «Как я читал в дополнительной литературе...». Некоторые ведут себя примерно, как герой фильма «Приключения Шурика», который с пафосным видом утверждал, что «экзамен для него – всегда праздник». Кстати, этот персонаж кино, как помните, тоже был большим любителем техники: он спрятал приемник под повязкой, которой перебинтовал ухо, а микрофон замаскировал под цветок на пиджаке. Нынешние студенты лучше конспирируются: они используют мобильники с hands-free. Особо наглые экземпляры выходят из аудитории, чтобы «ответить на звонок» или держат телефон прямо перед носом экзаменационной комиссии.

 

Один из популярных методов сдачи экзамена – получение подсказок в виде SMS. Но у этого способа есть свои «минусы»: короткий message не содержит в себе развернутого ответа, да и сокращенные фразы в нервной обстановке можно неправильно прочесть. Среди студентов экономического факультета МГУ давно ходит байка: как-то одна недалекая барышня пришла сдавать вступительный экзамен по экономике. Абитуриентка попросила своего друга прислать ей ответ на мобильный телефон. Девушке удалось незаметно списать билет. Вскоре она уже пересказывала экзаменатору то, что ей написали в SMS-сообщении: «Основоположником современной экономической теории был Асмит...». «Кто-кто?» – прервала ее экзаменатор. «Асмит...», - менее уверенным тоном ответила абитуриентка. Экзаменатор, поняв, что девушка имеет в виду Адама Смита, интеллигентно заметила: «Смит – это его фамилия. А имя не помните?» Девушка, естественно, не помнила. «Ну, как звали первого мужчину?» – проявила участие экзаменатор. Абитуриентка смутилась, покраснела и печально ответила: «Миша».


Если уж вы все-таки решили посовещаться с другом во время экзамена посредством SMS, то стоит перейти на быстрый ввод текста – Т9, чтобы напрасно не тратить время на набор букв. В MMS-сообщениях студенты посылают друг другу всевозможные графики, картинки и схемы. Также можно сфотографировать на мобильник билет и отправить картинку по MMS своему суфлеру. Студенты – это сплоченное братство, поэтому они любят бескорыстно помогать друг другу, обмениваясь полезной информацией. Некоторые выкладывают в сеть отсканированные лекции и аудиофайлы, студенты старших курсов на неофициальных сайтах факультетов ВУЗов дают полезные рекомендации по сдаче экзамена своим младшим товарищам.

 

Наши сотовые операторы тоже готовы помочь нерадивому студенту, но только не безвозмездно. Сеть «Bee Line» обещала в скором времени новую платную услугу для тех, кто не желает грызть гранит науки - шпаргалку по истории отечества. К примеру, студенту достался билет по реформам Хрущева, а он имеет смутное представление о том, кто это такой. Если студент является абонентом «Bee Line», то он может отправить SMS с текстом "Hrushev" на номер 684 и получить информацию о деятельности советского политика. Похожие услуги есть и у «МТС». А на WAP-сайте "МегаФона" появился раздел, в котором собран справочный материал по самым разным учебным предметам. Здесь же можно найти и другие интерактивные сервисы. Например, бесценную вещь для учащихся технических ВУЗов – калькулятор с тригонометрическими функциями.

 

На лекциях куда приятнее считать ворон или отсыпаться, чем слушать преподавателя. Вместо того, чтобы записывать монолог нудного лектора, лучше включить диктофон, а самому играть в крестики-нолики с соседом по парте. А после – можно прослушать все лекции на MP3-плеере, не забыв кинуть на электронную почту сокурсника полезные аудиофайлы. А можно и себя, и соседа избавить от необходимости все это прослушивать – достаточно использовать программу типа «Dragon Dictate» – она переводит речь в текст.


Больше не надо переписывать от руки громадные абзацы из книг, сидя в читальном зале. Пришли в библиотеку - взяли нужный материал, отщелкали его на фотоаппарат или отсканировали и перевели полученное графическое изображение в обычный текстовой формат с помощью умной программы вроде «Fine Reader», а после – вставили этот кусок в реферат или курсовую работу. Чтобы подготовить реферат, необязательно даже идти в библиотеку – перед вами бескрайние просторы Интернета.

 

В основном студенты скачивают готовые рефераты. Наиболее популярные ресурсы – bankreferatov.ru, 5ballov.ru, Referat.Ru предлагают огромный выбор чужих работ. Только на bankreferatov.ru их больше ста сорока тысяч. Но плагиат могут заметить. Дело в том, что очень многие студенты сдают скачанные работы. Если учесть, что базы данных всех Интернет-источников примерно одинаковы, то ясно, что хотя бы несколько учеников сдадут преподавателю один и тот же реферат. А это может быть чревато «недопуском» к экзамену. Помимо всего прочего, чужие работы далеко не всегда выполнены на высоком уровне. Иногда шутники нарочно размещают в сети рефераты со смешными «ляпами». Одна студентка филфака умудрилась сдать реферат, в котором автором «Тараса Бульбы» был назван Тарас Шевченко. Большинство юных плагиаторов в самом деле не тратит время на чтение скачанного реферата. Иногда студенты в запарке даже забывают поменять данные на титульном листе.

 

Альтернативой бесплатным рефератам могут быть только заказные работы, которые выполняются за деньги. Предложений такого рода в виртуальной сети полно. Но, вероятно, тем, кто делает бизнес на рефератах и курсовых, придется в скором времени прикрыть «лавочку». Поисковый гигант Google уже сегодня заявляет, что не будет публиковать рекламные объявления подобных фирм: в компанию регулярно приходят письма от преподавателей с жалобами на снижение качества образования. Так что реклама рефератов на заказ будет запрещена так же, как объявления алкогольных и табачных компаний.


У преподавателей серьезная миссия: они хотят вернуть образование на должный уровень – то бишь закрыть все сайты со шпаргалками, запретить мобильники и карманные компьютеры. В Китайских университетах уже началась активная борьба с юными любителями hi-tech: в аудиториях устанавливают глушители сигналов мобильников. Британские профессора, которым также изрядно поднадоел мобильный перезвон на лекциях, используют тот же метод. Джин Андервуд, профессор из Великобритании, изобрел свой «глушитель». «Клетка Фарадея», так он назвал свое ноу-хау, препятствует распространению электромагнитных сигналов, а значит, не дает студентам обмениваться данными с помощью коммуникаторов. Но студентов на мякине не проведешь – они заранее загружают в телефоны шпаргалки, а затем смело пользуются ими в автономном режиме.

 

Другой метод борьбы британских преподавателей с нарушителями порядка – введение денежных штрафов за использование мобильных телефонов во время лекций и экзаменов. В 2005 году было в общей сложности оштрафовано четыре с половиной тысячи учащихся.

 

Технически продвинутые студенты из Японии тоже не прочь воспользоваться мобильными устройствами при сдаче экзаменов. В одном из престижных университетов Токио студентов отправили на пересдачу за то, что те скачали с мобильников ответы. Кстати, не все они были правильными - вот и вышло так, что почти полтысячи студентов сдали работы с одинаковыми ошибками, за что и были пойманы с поличным.

 

В Стране Восходящего Солнца мобильники для студентов – не подспорье в учебе, а устройства, с помощью которых за ними наблюдает администрация. Институт Kanagawa Institute of Technology (KAIT) уже использует метод идентификации студентов на основе мобильных телефонов. Не повезло японским студентам: теперь Большой Брат в лице администрации внедрился в их коммуникаторы и следит за тем, как они посещают лекции. Кроме того, на юных владельцах мобильных устройств университеты решили подзаработать – теперь студенты KAIT заказывают себе обеды с помощью телефонов, оплачивая заказ местными электронными деньгами. Для этого японская молодежь загружает в свой мобильник специальную программу «Kapli». В целях безопасности программа просит студента вводить пароль и регулярно проверяет ID-номер телефона. Если студент потеряет телефон, его номер автоматически удалится из базы данных.


А вот преподаватели из Норвегии, напротив, считают, что высокотехнологические устройства можно использовать в образовательных целях. Каково, наверное, было счастье норвежских школьников, когда им выдали по «наладоннику» с доступом в интернет! Теперь они могли найти во всемирной паутине любую информацию для подготовки к урокам.

 

В Америке использование высоких технологий в учебе также не возбраняется. Филиал университета «Baruch College» запустил программу «Air Baruch». С помощью мобильников учащиеся ВУЗа смогут получать информацию по учебе. Например, если администрация захочет поговорить со студентом, она отправит ему сообщение.

 

Как борются с hi-tech студентами у нас в стране? Кое-какие ВУЗы вводят драконовы меры: в Высшей школе экономики, например, юного плагиатора, трижды уличенного в скачивании реферата, обещают немедленно отчислить. Об этом говорится в «Положении о плагиате», которое вписывается в контракт поступившего в ВУЗ студента. Правда, студент, которого обвинили в списывании, имеет право подать на апелляцию.

 

Кстати говоря, для того, чтобы отлавливать недобросовестных студентов, была уже разработана компьютерная система с говорящим названием - "Антиплагиат". Преподаватель, проверяющий рефераты, загружает в программу работы своих учеников. Программа оперативно сканирует Интернет для поиска похожих рефератов и в конце сообщает, сколько процентов чужого материала было скачано. Также приводится имя автора, у которого был заимствован текст. Проверка небольшого реферата (около 5 тысяч знаков) осуществляется всего за несколько секунд.


Преподаватели Московского института экономики, менеджмента и права уже активно используют "Антиплагиат". К слову, они проверили работы выпускников прошлых лет и вынуждены были констатировать, что от 50 до 80 % работ являлись продуктом чужого творчества. Статистика весьма печальная. Ленивые Hi-tech студенты, покидающие стены учебных заведений с заветной «корочкой», но без знаний, – это, скорее всего, дилетанты на рынке труда. Проку от них мало. Проблему как-то надо решать, иначе использование техники при сдаче экзаменов приведет к тому, что будущие специалисты не получат должного уровня образования. Надо полагать, вслед за Высшей школой экономики другие учебные заведения начнут борьбу со студентами, которые учатся по принципу «выделить – копировать – вставить». Можно ли вернуть со свалки истории ленинский лозунг «учиться, учиться и еще раз учиться»? Время покажет.

Автор: Аревик Чахоян
15 октября 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника