Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Технология чувства

Технология чувства

В 1983 году в кинофильме «Никогда не говори никогда» Джеймс Бонд сразился со злодеем Эмилио Ларго. Они играли в видеоигру, по правилам которой проигравший получал удар электротоком, сила которого возрастала с каждым новым проигрышем.


В погоне за яркими и реалистичными чувствами люди изобретают все новые и новые технологии. Так, в 2001 году Тилман Райф и Фолкнер Мораве создали Pain station (painstation.de). "Мы с другом как-то сидели, скучали, играли в видеоигру, но она нас никак не зажигала, и тогда мы подумали: как было бы здорово, если бы в этой видеоигре было задействовано наше собственное тело и можно было бы участвовать в этом физически" - рассказал один из изобретателей.

 

Pain station - это игровой автомат пинг-понг. Смысл игры состоит в том, чтобы сделать сопернику больно. Выигрывает либо тот, кто лучше играет либо тот, у кого крепче нервы. Отбивая подачи соперника одной рукой, другую игрок кладет на, так называемую, «панель наказания». В случае если мяч пропущен, машина либо бьет игрока по руке резиновым хлыстом, либо обжигает, либо ударяет током. В итоге, проигрывает тот, кто первым убирает руку.


Недавно игра Pain station дебютировала на выставке «Игрушки прошлого и современности» в Берлине, где вокруг игрового автомата собралось много желающих сыграть партию. Хорошо это или нет, но быть может, совсем скоро этот аппарат появится в залах игровых автоматов, и станет излюбленной игрой домашних мальчиков и девочек.

 

Как видно, технология игры на чувствах пользуется огромным спросом и, соответственно, развивается. Разрабатывая технологию передачи тактильных ощущений, ученые корпорации Novint Technologies (novint.com) изобрели Novint Falcon - устройство управления компьютерной игрой, похожее на маленького подвижного робота. В отличие от компьютерной мыши и джойстика, рычаг этого устройства можно двигать как горизонтально, так и вертикально. При соприкосновении виртуальных объектов Novint Falcon передает игроку силу механического сопротивления. Например, во время игры в баскетбол, устройство дает почувствовать форму, вес, текстуру и динамику мяча, а в боевой игре - ощутить механическую отдачу от выстрела из пистолета. Устройство Novint Falcon не ударяет током и предназначено для домашнего использования. Оно стоит около тысячи долларов.

 

Задействовать обоняние удалось компании DigiScents, специалисты которой разработали iSmell Personal Scent Synthesizer. Это небольшой аппарат, подключаемый к компьютеру через USB-порт. Его картридж содержит 128 основных запахов, которые, в зависимости от полученной информации, смешиваются, создавая нужный аромат.


А ученые из ScenTeck Technologies пошли еще дальше: они обманули мозг с помощью Scratch-N-Sniff. Эта технология генерирует особую вибрацию, передаваемую через аудиоколонки. Такие колебания воздуха мозг воспринимает ни как звук, а как запах. Каждому тембру вибрации соответствует свой аромат. Все что необходимо - это установить в компьютер специальную плату запаха System Scent Card и скачать программное обеспечение с сайта Scenteck.com.. В ароматеке программы содержатся тысячи «цифровых» запахов. Код аромата можно вставить в WEB-страницу или надушить электронное письмо, которое произведет нужный эффект, если на компьютере адресата установлен генератор запаха.

 

Изобретателям уже удалось затронуть четыре из пяти чувств человека - зрение, слух, осязание, и обоняние. Для полноты ощущения осталось задействовать вкус. Как раз над этой проблемой и бьются самые «светлые головы».

Автор: Андрей Оботе
26 октября 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника