Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Роботы-гастарбайтеры наступают

Роботы-гастарбайтеры наступают

3 ноября на военной авиабазе в калифорнийской пустыне состоялась очередная гонка среди автомобилей-роботов. Из одиннадцати самоуправляющихся автомобилей три выбыли из соревнований, несправившись со сложной шестидесятимильной (96,56 километров) трассой городского типа. Препятствиями на трассе были перекрестки, светофоры и 50 управляемых людьми автомобилей. Роботы должны были думать как люди и принимать решение за долю секунды.


Среди участников был гигантский военный грузовик TerraMax, но победил легковой автомобиль Volkswagen Passat по имени Junior, созданный командой Stanford Racing Team. Победитель был награжден призом - два миллиона долларов. Вторым финишировал автомобиль Chevy Tahoe команды Carnegie Mellon, получив один миллион. А третье место и полмиллиона долларов завоевал автомобиль Ford Escape команды Virginia Tech.

 

Первое соревнование из серии DARPA Urban Challenge состоялось 3 марта 2004 года. Призовой фонд в то время составлял один миллион долларов. В соревновании приняли участие 15 команд. Тогда ни одной машине не удалось преодолеть несложную, но длинную, 230-километровую трассу от калифорнийского города Барстоу до города Примме, штат Невада. Семь из пятнадцати «бесчеловечных» машин так и остались на старте, а двум удалось проехать лишь одиннадцать километров. Из них лучшей оказалась машина команды Red Team из университета Карнеги-Меллона.


Вторая гонка состоялись 8 октября 2005 года. На этот раз двадцати трем автомобилям предстояло преодолеть 211 километров каменистой пустыни Мохаве. Победил автомобиль команды Стэнфордского университета созданный на базе Volkswagen Touareg. Ему таки удалось преодолеть весь маршрут за шесть часов и пятьдесят три минуты. За езду со средней скоростью 30 километров в час команда победителя получила два миллиона долларов.

Исследование в области беспилотного автомобилестроения финансируются Агентством передовых оборонных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Для того чтобы минимизировать человеческие потери во время войны, агентство планирует заменить роботами треть автомобильного парка армии к 2015 году.

 

Гражданские техники хотят применить эти наработки в повседневной жизни. Технология синхронной локализации и картографии уже используется автономными роботами и беспилотными автомобилями. Система лазерных, звуковых сенсоров и видеокамер отслеживает ситуацию на дроге, распознает светофоры и дорожные знаки, а также принимает информацию от других роботов участвующих в движении. Полученная информация обрабатывается компьютером, который составляет динамическую картину ситуации, принимает решение и управляет движением автомобиля.



Но автономные автомобили пока еще далеки от совершенства. Еще не до конца проработан алгоритм предсказания их действий в сложной ситуации. Незначительные огрехи приводят к ошибкам, количество которых возрастает в геометрической прогрессии. Поэтому пока что самое сложное задание, которое можно доверить этим технологиям в реальных условиях, - это разбудить заснувшего водителя звуковым сигналом или встряской сидения в случае отклонения автомобиля от дороги или опасного сближения с другим транспортным средством. Однако ленивцы надеются, что в скором времени человек сможет позволить себе смотреть телевизор, пить кофе или просто спать на заднем сидении своего авто, в то время как робот будет вести машину по указанному адресу.

Автор: Андрей Оботе
16 ноября 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника